Когда речь заходит о покупке мотоцикла то туже появляется множество советчиков
Когда речь заходит о покупке мотоцикла, то туже появляется множество
советчиков. Но вопрос, какой мотоцикл выбрать остается открытым?
Новый или не совсем? Японского или китайского производства, а может
итальянца? А как насчет отечественного агрегата? Думаю подходить к
такому вопросу необходимо немного с другой стороны. Именно об этом
рассказывается в статье, взятой из Энциклопедии Мотоциклиста.
И так тема, выбор и покупка мотоцикла. Именно этот вопрос чаще
всего встречался в письмах — едва ли не каждый второй. И,
естественно, вызывал немалое удивление и не большую досаду – всегда
хотелось сказать: «Господа, не с того конца подходите к делу! Для
начала нужно определиться, для чего собственно вам необходим
мотоцикл!» А на этот вопрос можете ответить себе только вы сами!
Ну что же, давайте все-таки попробуем с этим разобраться, беря за
основу это предположение. Есть бесконечное количество задумок «для
чего» собственно может быть нужен байк. Самые распространенные из
них:
A. Это вариант, когда все ваши друзья катаются на своих мотоциклах,
а вы как бы не вписывайтесь в их коллектив и интересы.
Б. Вариант более практичный, вы проживайте в селе и мотоцикл вам
просто необходим, так как нет общественного транспорта, а
расстояния, которые приходится преодолевать каждый день непомерно
большие.
B. это чисто спортивный интерес, к примеру, вы увидели, как катаются
профессионалы и загорелись обязательно исполнить все их трюки.
Г. Тоже не редкая ситуация, проблемы пробок в мегаполисах, мотоцикл
реальное их разрешение.
Д. Романтический вариант, вы много слышали и читали в мото журналах
о дальних странствиях и приключениях, и вдруг в вас родился Марко
Поло и невероятная сила потянула вас в странствия.
Сей список можно продолжать до бесконечности, так как все люди
разные, и их взгляд на мотокультуру тоже очень разный.
Теперь немного о правах на вождение мотоцикла» категории А». С
чего собственно начать? Наверное, с законодательной части вопроса:
без этого разговор не будет иметь смысла.
Сев на мотоцикл и выехав на проезжую часть, вы автоматически
становитесь частью сложного и опасного процесса, под названием
дорожное движение. Для того чтобы стать участником этого процесса,
необходимо как минимум знать его правила и законы. Более подробно на
данную тему поговорим в другой статье. Сейчас могу казать, что не
соблюдение этих законов жизнь редко прощает и наказание может
последовать очень суровое, на много страшнее, чем то, что могут
предложить сотрудник ГИБДД. И к тому же мотоцикл, как известно –
транспортное средство с повышенным риском травматизма, и опасность
эта возрастает, вместе с кубатурой мотоцикла, не мало стран
намеренно усложняют доступ к вождению мотоциклом. При езде на
50-кубовом скутере или скажем мопеде «права» вам скорее всего не
понадобятся, а так же экипировка (хотя в некоторых случаях все же
требуется носить на голове мотошлем, и иметь в кармане – медицинскую
справку), но по мере увеличения мощности двигателя, а,
следовательно, и скорости, требования к мотоциклисту ужесточаются.
С 1 июля 1996 г. в государствах Европейского Содружества введено
разграничение водителей на категории. К примеру, категория «А1»
наделяет правом с 16 лет эксплуатировать мотоциклы с объемом
двигателя не превышающим 125 см3 и мощностью не более 11 кВт (15
л.с). А вот категория «А» позволяет с 18 лет ездить на мотоциклах с
мощностью, не превышающей 25 кВт (34 л. с). И только в 20 лет
мотоциклист наделяется правом управлять более мощными мотоциклами.
На другом конце света, в Японии, существуют такие же деления
водителей на три под категории на право управлять мотоциклами с
объемом двигателя до 250 см3, до 400 и все что выше 400 см3.
У нас же такого глобального деления пока нет – но не стоит
радоваться. Мы в этих вопросах частенько копируем (пародируем)
Запад. А на сегодняшний день все обстоит примерно так. Все средства
передвижения с моторами до 50 см3 и максимальной скоростью, не
превышающей 50 км/ч, может управлять практически любой субъект,
достигший 14-ти лет. А как только отпраздновали 16-летие, без
проблем получай «права» категории «А» и катайся, на чем вздумается
без ограничений.
Кстати, продавцы одного из первых, открывшихся в нашей стране мото
магазинов рассказывали, что первые покупатели, купившие мощную
мототехнику, просто не могли доехать на ней домой без происшествий.
Овладевать такой техникой нужно постепенно и с умом, чтобы радость
от приобретения не омрачилась ДТП. В принципе скутер, это
универсальное средство для обучения езды на двух колесах, он прост,
маневрен и не требует особой подготовки, если нет опыта, то
рекомендую начать именно с него.
Какой мотоцикл нужен.
Пришло время вернуться к началу нашего разговора о выборе
мотоцикла. Теперь у вас немного больше критериев для того, чтобы
остановить свой выбор на чем-то. В случае «А», когда ваши действия
корректируются солидарностью, о выборе вообще речи не идет. Вы в
любом случае купите именно то, что посоветуют ваши друзья. А они
естественно посоветуют то, на чем собственно ездят сами, так как в
этом они что-то понимают.
Пункт «Б» естественно сложнее.
Как не потерять деньги при покупке Б/У мотоцикла — Моя История
Так как выбор мотоцикла в этом
случае зависит от вашего состояния здоровья, от качества дорожного
покрытия, от расстояний, которые нужно будет преодолевать каждый
день, а также от того, будите ли вы ездить сами или подвозить
попутчиков или скажем грузы. Проведите сравнение между тремя
отечественными мотоциклами; «Сова», ИЖ «Планета-З» и «Урал-Соло».
При этом сухая масса «Совы» – 122 килограмма а «Планеты» – 160
килограмм, «Урал» же – 235 килограмм. А теперь представьте себе
ситуацию, когда вам придется поднимать упавший мотоцикл или
выталкивать его из глубокой рытвины – и тут же ваш выбор станет на
много определеннее. Опять — таки, транспортировать на «Сове» или»
Иже» одного пассажира – не проблема. Но если усложнить задачу, к
примеру, доставить в поле тяжеленную коробку передач –чувствуется
разница?
Остановились мы на этих подробностях только для того чтобы понять,
что универсальной мототехники просто нет. Универсальность – это
прежде всего компромисс. А как известно компромисс подразумевает
жертвы. Скажем ваш мотоцикл очень быстр и управляем на шоссе – он,
как показывает практика, окажется плох на проселочной дороге. А если
он превосходно идет по грязи – то на хорошем покрытие он будет
неустойчив и вяловат. А желание придать мотоциклу свойства
шоссейника непременно приводит к тому, что проходимость
значительно снижается, и максимальная скорость не та, которую
хотелось.
Подводим итоги.
Можно сделать вывод, что правильно поступает
тот, кто для получения навыков и необходимого опыта приобретает
легкий мотоцикл или даже скутер. А спустя время, хорошо освоив азы
поведения мотоцикла и поняв, правила поведения на дороге, в конце
концов, разобравшись и определив для себя цели, все — таки
приобретет себе железного коня, который во всем соответствует
параметрам и целям, которые он себе поставил.
И тогда все становится на свои места, что для города лучше всего
соответствуют городские «эндуро» и скутеры, что касается проселочных
дорог, с ними дружат все те же «эндуро», и мотоциклы на трех и более
колесах; а что касается «дальнобоя» по качественным магистралям,
хорошо подойдет спорт-турист. Для далеких путешествий необходимы
дорожные, мощные мотоциклы, где найдется местечко для попутчика, и
на багажнике разместиться все, что может понадобится в путешествии.
источник: мото72.ру
Это интересно: Покупая мотоцикл за границей задумываешься как же доставить его до дому. Существует много способов, ЖД, авия, по воде и т.д. Важно знать тарифы на международные грузоперевозки чтобы доставка вашего байке не вышло в 3 раза дороже его самого.