Для ремонта или сервиса вилки хорошо бы купить оригинальный

Для ремонта или сервиса вилки хорошо бы купить оригинальный

Для ремонта или сервиса вилки хорошо бы купить оригинальный сузуковский специнструмет, но если таким ремонтом не заниматься постоянно, то это просто экономически не выгодно. Для полной разборки и сборки вилки понадобятся: компрессор пружин, фиксатор и труба с насечками для откручивания картриджа (болт внизу пера). Для замены сальников также понадобится обрезок пластиковой трубы. Все это в принципе можно изготовить самому из материалов, которые можно найти в ближайшем хозяйственном магазине. Если не знать размеров, то разборка вилки превращается в мега-квест, когда нужно что-то открутить, замерить и изготовить то, что поможет продвинуться на следующий уровень. 🙂

Компрессор пружин нужен для того, чтобы сжать пружину до той позиции, пока не покажется контрящая гайка пробки пера вилки.

После чего под эту гайку нужно вставить фиксатор и прекратить давить на компрессор. Чтобы не было разногласий, я имею в виду следующие инструменты из каталога Сузуки: 09940-94930 Front fork spacer holder и 09940-94922 Front fork spring stopper plate. Нечто, похожее на 09940-94930, в моем исполнении выглядит вот так:
Ремонта вилки Suzuki GSXR 1000
Компрессор пружин вилки мотоцикла

Из подручных материалов было сделано нечто, напоминающее обрезок трубы с диаметром около 55 мм (чтобы в нее поместилась внешняя труба пера вилки).

С двух сторон сверлятся две дырки и нарезается резьба M8, куда вкручиваются блинные болты. Если есть сварочный аппарат, то рекомендую вместо нарезки резьбы приварить две гайки на M8. Конструкция получится более живучая, потому что в моем случае те два витка резьбы, которые были нарезаны в 3 мм стальном листе, после завершения сервиса вилки деформировались и болты начали ощутимо шататься. Кстати если найденная стальная полоска или обрезок трубы шире 20 мм, то сверлить дырки по вертикали нужно не по центру, а ближе к одному из краев. Идеально, чтобы отступ от края составлял 5..10 мм — будет легче вставить фиксатор под контрящую гайку.
Ремонта вилки Suzuki GSXR 1000

Фиксатор пружины вилки мотоцикла

Вот такие размеры у выреза пластины фиксатора.

Переборка бюджетной вилки Hagen

В принципе, можно не заморачиваться и пропилить параллельные края с расстоянием 12 мм. Попытка использовать в качестве фиксатора разводной ключь провалилась — он слишком широкий и ничего, кроме нескольких царапин на пробке пера вилки с его помощью добиться не удалось.
Ремонта вилки Suzuki GSXR 1000
Пластиковая труба для запрессовки сальников вилки

Для запрессовки сальников понадобится пластиковая труба с диаметром 50 мм. Пластиковая водопроводная труба — то что доктор прописал! Вырезаем из нее кусок так, чтобы ее можно было легко одеть на внутреннюю трубу пера вилки, но в то же время с нее не падала — это вопрос удобства, некоторые просто режут пластиковую трубу вдоль пополам.
Ремонта вилки Suzuki GSXR 1000
Диаметр оригинальной пластиковой трубы для предварительного поджатия пружин

Если кто-то не захочет пилить стоковые спейсеры и проникнется идеей изготовить новые, то вот размеры в диаметре. Пластик для спейсеров не должен бояться масла — он в нем просто купается.
Ремонта вилки Suzuki GSXR 1000
Внутреннее крепление картриджа вилки

Вот так выглядит крепление картриджа вилки изнутри (снимок не получился, поэтому пришлось слегка подрихтовать его в нужном месте фотошопом). Внизу пера вилки есть болт, который нужно открутить, чтобы вытащить картридж.

А чтобы его открутить, нужно картридж законтрить, иначе болт прокручивается вместе с картриджем. Делается это при помощи вот такой трубы (фотография и размеры были взяты на сайте www.gsx1400.org.):
Ремонта вилки Suzuki GSXR 1000
Внешний диаметр: 21.5 мм

Внутренний диаметр: 15.7 мм
Длина: около 500 мм
Ширина насечек: 7.5 мм
Глубина насечек: 10 мм

Вилка плохо работает? Решение������

Похожие записи