Каждый кто когданибудь встречался с серьезным мотоциклом запомнил
Каждый, кто когда-нибудь встречался с серьезным мотоциклом, запомнил ту встречу: сильное впечатление произвел звук — звук «прямотока». Как устроен прямоточный выпуск? За счет чего обеспечивает прирост мощности?.. За информацией мы обратились в «Ускоритель» -дистрибьютору компании Akrapovic в России и СНГ.
Задача, над которой бьются все производители прямоточных систем, максимально использовать потенциал потоков выхлопных газов, выходящих из двигателя. К ее решению вплотную приблизилась компания Akrapovic. 2006 год она встретила полностью измененной конструкцией выпускных систем. Теперь выпускной коллектор целиком сделан с применением гидроформовки. Эта технология позволяет создать оптимальный поток выхлопных газов — благодаря уменьшению негативной турбулентности (этот термин обозначает образование вихрей).
Внедрение гидроформовки позволило не только наиболее эффективно использовать конусные формы, но и изготовить новое поколение выпускных систем.
Сечение в форме буквы D свидетельствует о выдающихся характеристиках там, где возникает турбулентность, или, проще говоря, множество мелких завихрений, которые тормозят поток газов и уменьшают мощность. Благодаря применению гидроформовки и сечения «D-type» улучшены показатели прироста мощности в спортивных системах.
В глушителе за основу взята «сандвич»-конструкция. Она состоит из демпфирующей набивки и сложенных слоями (отсюда и термин) специальных перфорированных капсул. Размер и расположение перфорации математически рассчитаны и создают резонансный эффект. Благодаря ему происходит (без прерывания потока выпускных газов) глушение резких нот в звуке выхлопа и рождается как раз тот неповторимый звук, который так завораживает своей глубиной. Суть резонансных процессов состоит в том, что происходит гашение волн звука… самим же звуком, причем без снижения скорости потока и, соответственно, без ухудшения мощностных характеристик двигателя.
Все это еще и исключает нежелательную турбулентность, и взрывы внутри самой трубы.
Еще одно новшество — применение деталей, произведенных по технологии CNC-штамповки. Соединительные части между составными деталями системы изготовлены целиком штампованными -они без швов, что и позволяет достичь идеально плотной подгонки соединений, абсолютной герметичности «трубы».
Внутренние рукава и выпускной коллектор систем Akrapovic полностью независимы. Трубы коллектора — свободно плавающие, они крепятся специальными пружинами. На резьбовых креплениях устанавливаются только фланцы, прикрученные к блоку цилиндров — они и удерживают внутренние рукава. Такой способ крепления позволяет очень быстро снимать и устанавливать элементы системы или же менять ее целиком, что удобно в условиях гонки или когда в помощники звать некого. Конструкция снижает до минимума нагрузку на саму выпускную систему, не порождая дополнительных вибраций
Материалы, которые использует Akrapovic, также необычны. При изготовлении систем Evolution в дело пошел специальный сплав с титаном японского производителя Kobe Steel. Нагреваясь до высоких температур, сплав деформируется минимально: при 800 градусах он на порядок жестче, чем другие титаносодержащие сплавы.
Быстро и четко смонтировать систему можно благодаря предельной точности изготовления ее составляющих. Чтобы форма выпускной системы и взаимное расположение ее патрубков было абсолютно правильным, конструкцией предусмотрены дополнительные трубчатые крепления. Идеально выполнена и внутренняя поверхность «прямотока». Новейшая технология сварки позволила соединять детали, не оставляя здесь неровностей и швов. Удалось сократить количество сварных соединений.
Теперь их минимум — только в тех местах, где без них обойтись невозможно. Все это позволяет не нарушать оптимально сформированный поток выпускных газов, отчего характеристики «трубы» близки к идеальным. Познакомившись с тем, что нынче предлагает Akrapovic, осведомленный оценит: компании удалось создать новое поколение выпускных систем для широкого круга пользователей, вне зависимости от марки, модели и условий эксплуатации мототехники — идет ли речь о езде в городе, на треке или кроссовой трассе. Установив «прямоток», можно уменьшить вес мотоцикла на 5-17 кг, в зависимости от модели, нарастить мощность, получить отличный звук, создать неповторимый дизайн.
Slip-on line Эти предназначены для простой замены стандартного глушителя на «банку» Akrapovic. 2,5 литра на мотоцикле / EXPLOSIVE MIKE, Обзор Triumph Rocket 3R black edition #shortsВсе другие части выпускной системы остаются нетронутыми. При внешней схожести «банки» спроектированы индивидуально для каждой модели мотоцикла. |
Bolt-on line Также построена по простому принципу замены концевика. Остальные детали остаются стандартными. |
Bolt-on line «Суперспортивная линия» предполагает полную замену выпускной системы. Это первый уровень значительных улучшений характеристик мотоцикла при небольших вложениях. Карбоновый концевик идет в стандартной комплектации, в то время как остальные компоненты подбираются в зависимости от выбранной конфигурации. |
SP series Товар, в котором превосходное соотношение «цена-качество». Это полноценная спортивная система, но адаптированная для езды в городе. Специальные вставки позволяют без хлопот проводить техосмотр, выхлоп соответствует мировым нормам по шуму и содержанию вредных веществ. |
Evolution line Каждая модель уникальна. Эта же линия соответствует не только гоночному духу, но и эстетическим требованиям спорт-байкеров. Evolution line — исключительный продукт, применяемый лучшими гоночными командами, поскольку создан с учетом высочайших гоночных требований. Система настроена таким образом, чтобы выдавать максимальные характеристики только на высоких оборотах, а они нужны спортбайкерам именно в гоночных режимах эксплуатации. |
Racing line Завершенная и неразъемная выпускная система. В ней двухсторонняя полировка поверхностей, идеально обработаны сварные соединения. Позволяет максимально использовать энергию потока выпускных газов. В гонках, как известно, это немаловажно. |