Чтобы освоиться на мотоцикле разумнее всего взять машинку небольшой

Чтобы освоиться на мотоцикле разумнее всего взять машинку небольшой

  «Эндурики» класса 125-300 см3.Чтобы освоиться на мотоцикле, разумнее всего взять машинку небольшой кубатуры — это понимают многие. Делая оговорку: «на пока». Но некоторые выбирают такую мелкоту «для жизни». Чему есть объяснение: страсть к малым формам.
ВСЕМ ГРЯЗЯМ НАЗЛО!
Страсть к малым формам. «Эндурики» класса 125-300 см3.
«Эндурики» класса 125-300 см3.
       APRILIA SX125 — единственный «итальянец», который завозят в Россию, он с «боевым» «двухтактником».
       ВМ Enduro 200 — второе поколение эндуро от компании ВМ.
       CPI SuperMoto SM250 -этот мотоцикл ближе других к племени мотардов.
       FORSAGE 300 Enduro — русско-китайский гибрид.
       HYOSUNG RX125D — судя по его цене, «южнокорейцы» себя высоко ставят.

       Знаю многих «асов», считающих, что «настоящие эн-дуры» начинаются с кубатуры «600», а все, что мельче, — так, игрушки для детей. Каюсь, и сам так раньше думал, а потому купил Yamaha XT600. Однако упоение мотоциклом, действительно классным по тем временам (в середине 90-х), покинуло меня, как только совершил еще одну покупку — дом в Тверской глубинке. Надо сказать, с дорогами в нашей местности плоховато — к моей деревне трактор с цепями на колесах рискует выезжать не в любую погоду, а выехав, не всегда в те же сутки попадает к месту назначения. А вот мотоцикл-все-пролаза здесь — панацея от транспортного ступора, и я этим вовсю пользовался. Однако вскоре понял, что другой стоявший в гараже мотоцикл (даже его марку называть неприлично, ну да для пользы дела скажу — ЗиД) — с 2-тактным 200-ку-бовым мотором мощностью 15 л.с, будучи «обут» в достойную кроссовую резину, справляется с бездорожьем куда лучше. И все из-за того, что он легче, и у него ниже седло. Даже малый ход подвесок стал благом: мотоцикл меньше раскачивало, и мать-земля, если что, всегда под ногами. Я вам не скажу за все мировое бездорожье, но в среднерусской полосе грязь, «лесоповал» и колеи с водой напрочь сдувают кураж от езды на больших и мощных эндуро. Здесь, чтобы сорвать «в букс» колесо с самой злобной резиной, за глаза хватает и 125 «кубов», а 250 — это уже для ресурса деталей мотора и чтобы хоть чем-то выделяться на фоне соседей, у которых на ходу минские «макаки», оставшиеся от советских времен.

       К сожалению, «фирмы» в этом секторе нашего рынка практически нет, один Китай, в лучшем случае — Южная Корея. А самый-пресамый (и новый — дебют состоялся в 2008 году) аппарат двойного назначения Yamaha WR250R. Он не просто «японец» (что само по себе замечательно), а прямо-таки революция в классе «чекушек»: двигатель жидкостного охлаждения с впрыском топлива и впускными клапанами из титана. Это чудо мотоконструирования установлено в композитную раму с элементами из алюминиевого сплава. И добью ваше воображение: шесть передач в КП, полный набор регулировок подвесок, лепестковые тормозные диски и электронная панель приборов с функцией секундомера. Огласив этот перечень, наивно было бы ожидать фразу, что аппарат относится к «бюджетному» классу…

       Ближе всех к «фирме» стоит южнокорейский Hyosung RT125D. У аппарата, который «не первый год замужем», главное отличие от целого сонма «китайцев» (о них речь пойдет чуть позже) — задняя моноподвеска с прогрессивной характеристикой. За такое счастье, а также за славу бренда, лишь чуть уступающего «японцам», придется заплатить две цены усредненного «китайца».
Страсть к малым формам. «Эндурики» класса 125-300 см3.
«Эндурики» класса 125-300 см3.
    HYOSUNG X125SM — глядишь на его задиристый вид, и ни за что не скажешь, что в моторе всего одна восьмая часть литра.
       PATRON Hobo 125 — в классе «пуха», но с «зубастой» резиной:такой пройдет везде.
       LIFAN LF200GY-5 — один из наиболее продаваемых у нас новых эндуриков.
       PATRON Strike 200 — реальный претендент на то, чтобы заменить «Ижи» в нашей глубинке.

       «Китайцев» же в этом секторе рынка — пруд пруди! Учуяли змеи, что наш «Иж» «крякнул», а состояние дорог мало изменилось. Здесь «игроки» — калининградский ВМ (что следует читать как Quingqi), Defiant, Kinlon, Lifan, ижевский Patron (на самом деле — Shineray). Ожидается и еще «подмога». Большинство моделей — с 200-кубовыми моторами (порой с раритетной схемой газораспределения OHV), естественно, они воздушного охлаждения и с довольно посредственными характеристиками. Однако электростартер — в наличии, передач в КП пять, и включаются они по нашенской схеме (а не «вкруговую»). Шины у большинства — классической комбинации 21×18 дюймов, которые легко найти в продаже. Подвески — слабое место «желтого» мотопрома. Они ничем не удивляют, разве что чуть более длинно-ходные, чем на дорожных мотоциклах, в них даже можно заподозрить наличие «гидравлики» (что не факт, а если и есть, то не факт, что она работоспособна).

Как получить права на мотоцикл? Как открыть категорию А? Мотошкола Марата Канкадзе

В этом многообразии встречаются два отклонения — те мотоциклы, что с дисковыми тормозами не только спереди, но и сзади (их примерно половина), и те, в которых двигатель с кубатурой, отличной от «200».

VENTO Mountrack — размерчик до мотардовского не дотягивает.
     «Эндурики» класса 125-300 см3.  YAMAHA WR250R — настоящий «суперяпонец» с суперхарактеристиками. И по суперцене.

       Если «эндуры» в классе «150» «вымерли» естественным путем, продержавшись на нашем рынке пару лет, то Patron Hobo 125 живет и здравствует. И есть чем пленять селян: масса — немногим тяжелее мокика (100 кг), зато на нем установлена «злобная» резина и нормальная светотехника. Да на таком по любой грязи десяток верст — не крюк. Правда, для «второго номера» особо места не остается.

       Другая крайность от мотоциклов китайского происхождения — Forsage 300 Enduro. Виновники появления мотоцикла — наши импортеры из Ижевска. Они не только где-то на необъятных просторах мотопрома КНР раскопали мотор такой выдающейся кубатуры, но заново спроектировали раму, а также подобрали приличную комплектацию подвесок и тормозов. Утверждают, что в спортивном варианте мощность аппарата можно довести до 30 «лошадей».
ПАРКЕТНЫЕ БОЙЦЫ.

       В категории город ских эндуро (назвать их громоподобным именем «мотард» язык не поворачивается) машин меньше, зато они более разнообразные. Из «фирменных» — Yamaha WR250X, отличающаяся от описанного в первом разделе «всепролазы» 17-дюймовыми колесами с шоссейными шинами, измененными настройками подвесок (с более жесткими пружинами) и передним тормозным диском увеличенного диаметра. Здесь же и Aprilia SX125 с единственным в классе «заряженным» по полной программе «двухтактником» и 6-ступенчатой коробкой. (К слову, у модели есть и эндурный двойник, но его к нам почему-то не завозят.) Неплохо оформлен тайваньский CPI SuperMoto SM250 с 4-тактным мотором и 17-дюймовыми колесами. Но еще более удивительно видеть рядом модификацию знакомого Hyosung RX125SM с такими же колесами и… «забористой» ценой.

       А вот «китайцы» Vento Mountrack и Zongshen ZS200GY-2 не претендуют на «мотардовость»: их сочетание размеров дорожных шин — 18×15. Зато по цене они самые, что называется, «бюджетные», и по сути своей более близки к классическим «дорожникам», нежели к «эндурам». И хорошо, что наконец-то на нашем рынке образовалось такое многообразие!
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЦЕН

ЭНДУРО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ГОРОДСКИЕ ЭНДУРО

Модель

Цена, руб.

Сухая месса, кг

Объем б/бака,л

База, мм

Высота по седлу, мм

Число цилиндров/ тактов

Рабочий объем, см3

Макс. мощность, л.с.-об/мин

Число передач

Передняя шина

Задняя шина

Тормоза

ВМ Enduro 200

66 000

126

10.6

1405

900

1/4Т

199

15,6/8000

5

2,75-21

4,10-18

д/б

Defiant DT200C Phantom

58 000

105

н.д.

1300

н.д.

1/4Т

199

16,5/8000

5

н.д.

н.д.

д/д

Forsago 300 Enduro

106 000

125

12

н.д.

н.д.

1/4Т

299

22/7500

5

80/100-21

110/100-18

д/д

Hyosung RT125D

100 000

125

9,1

1350

н.д.

1/4Т

124.5

12,1/8500

5

130/80-18

180/80-14

д/б

Kinlon JL-200GY

55 000

100

9,0

1365

н.д.

1/4Т

193

14,3/8500

5

100/90-18

120/90-16

д/б

Lifan LF200GY-2

41 500

118

10,5

1380

870

1/4Т

196,9

16,3/8000

5

2,75-21

4,10-18

д/д

Lifan LF200GY-5

51 500

120

10,5

1380

870

1/4Т

196,9

16,3/8000

5

2.75-21

4.10-18

д/д

Patron Hobo 125

35 000

100

5,5

1270

780

1/4Т

124

11,1/9000

5

2,75-19

3.50-16

д/Б

Patron Strike 200

48 000

116

7,0

1335

840

1/4Т

197

13,7/7500

5

2.75-21

4,10-18

д/д

Yamaha WR250R

269 000

136

7,6

1420

930

1/4Т

249

30,7/10000

6

80/100-21

120/80-18

д/д

Aprilia SX125

н.д.

121

11

1480

870

1/2Т

196

15,0/7500

6

110/70-17

150/60-17

д/д

CPI SuperMoto SM250

145 000

128

8,0

1450

870

1/4Т

249

н.д.

6

110/80-17

130/70-17

д/д

Hyosung RX125SM

100 000

120

8,0

1425

850

1/4Т

124,5

12,1/8500

5

120/70-17

140/70-17

д/д

Vento Mountrack

61 500

135

8,2

1375

810

1/4Т

196

15,0/7500

5

100/90-18

130/90-15

д/б

Yamaha WR250X

279 000

128

7,6

1425

895

1/4Т

249

30,7/10000

6

110/70-17

140/70-17

д/д

Zongshen ZS200GY-2

59 000

135

8,5

н.д.

н.д.

1/4Т

199

14,5/7500

5

100/90-18

130/90-15

д/б

  «Эндурики» класса 125-300 см3.

Не ставь это на свой мотоцикл — Антитюнинг #2

Чтобы освоиться на мотоцикле разумнее всего взять машинку небольшой

Похожие записи