Для мотоцикла двойного назначения шины всегда выбираются так
Для мотоцикла двойного назначения шины всегда выбираются так, чтобы был достигнут некоторый компромисс между ее асфальтовыми и внедорожными свойствами. При этом совместить эти два свойства в одной шине практически невозможно: «зубастая» резина хорошо держит на бездорожье, раскисших грунтовках, зато на асфальте с ней ни затормозить, ни заложить поворот, как следует, не получится. Чтобы как-то компенсировать узость применения шины, производители заметно расширяют модельный ряд шин различной степени внедорожности.
Рассмотрим все варианты покрышек, исключив только чисто спортивные варианты, предназначенные для ралли-рейдов и прочих состязаний. Условно всю «гражданскую»резину для эндуро можно разделить на три типа (в зависимости от специфики покрытия для поездок): 1)стрит — преимущественно асфальт; 2) вседорожные — легкое бездорожье + асфальт и 3) универсальные.
1. Стрит. Покрышки такого рода не предназначены для езды вне асфальтового покрытия, но в них удобно в в городе и при дальних поездках по асфальту. От «дорожных» такие шины отличает только более высокий профиль — такой, чтобы было удобно штурмовать бордюры и «лежачих полицейских», плюс рисунок с широкими канавками-водоотводами. У шин типа стрит пятно контакта увеличено и позволяет уверенно удерживать курс при повышенных скоростях.
Также конструкторы таких шин предусмотрели надежность сцепления с сухим и мокрым асфальтом при низком уровне шума и энергоемкости. Такая покрышка должна уверенно себя вести на твердом покрытии любой степени разбитости и любого рода.
Но не стоит в таких покрышках лезть на раскисшую после дождя лесную тропу или на рыхлый песок — «эндуро» беспомощно застрянет в них, подобно «классику» или спортбайку.
2. Вседорожные покрышки — их рисунок не спутаешь с «асфальтовым»: у них заметно глубже рисунок протектора, и его элементы уже можно назвать, хоть и с натяжкой, но «грунтозацепами».
Они рассчитаны преимущественно на твердое покрытие, но также будут эффективны на легком, «условном» бездорожье, так как по сравнению с первым типом обладают некоторыми внедорожными качествами — с ними можно прокатиться и по песчаному пляжу, и по гравийке или мокрой траве. И все-таки в разжиженную грязь или лужи со скрытыми колеями под ними соваться в таких шинах не стоит: протектор тут же забьется, превратив колеса в слики.
Моторезина Yuanxing P-126 Dual Sport. Мнение после 6000 км.
Одним словом,эти шины предназначены для любых дорог, обычно их устанавливают на тяжелые и средние эндуро люди, путешествующие вдали от федеральных трасс.
3. Покрышки двойного назначения — на них рисунок, состоящий из крупных шашек, разделенных широкими канавками, но все же эти шины не кроссовые. От кроссовых их отличают поставленные задачи: держать мотоцикл одинаково уверенно и на асфальте, и на самом «злом» бездорожье. Минус таких покрышек том, что шашки сильно уменьшают пятно контакта шины с дорогой, что приводит к ухудшению управления и тормозных качеств на асфальте. В качестве компенсации производители делают состав резины очень мягким, что сильно сокращает срок «жизни» покрышки. Покрышки такого типа — стоковая «обувка» для экстремальных версий мотоциклов, созданных для преодоления наиболее сложных маршрутов.
На колесах с такими покрышками не страшно соваться в раскисшие хляби российской глубинки или в пески Прикаспийских пустынь..