Все больше мотоциклистов устав от пуляния по городу загораются
Все больше мотоциклистов, устав от пуляния по городу, загораются мототуризмом и пересаживаются на спортивно-туристические мотоциклы. Их достоинство — способность перемещать водителя на огромные расстояния, а вместе с тем они сохраняют спортивные повадки… Посмотрим, «сколько спортбайка» в стареньком VFR750.
Оседлав его, сразу понимаешь, что аппарат смирен и спокоен — от спортивного снаряда в нем, пожалуй, лишь цифры на шкале тахометра: красная зона начинается с 12000 об/мин. Прямая посадка, высокий руль и ветровое стекло на уровне глаз плюс мягкое цельное сиденье придают мотоциклу «диванность». Органы управления, пульты рукояток очень удобны, ведь они выполнены в стандартном «хондовском» стиле.
Проезжаю первые несколько сот метров… И что вы думаете? Нет в нем спортивности «ва-ще»! Сижу, не касаясь пузом бензобака, и это при том, что клипоны стандартные, без верхнего выноса. Угол наклона передней вилки — как у дорожного мотоцикла, и я чувствую прилив уверенности, необходимой для езды в потоке автомобилей: мотоцикл хотя и туристический, но в недостатке маневренности его не обвинишь.
Достаточно тяговитый двигатель с абсолютно ровным характером набора мощности во всем диапазоне оборотов позволяет избавить от постоянного напряжения не только мышцы, но и мозги. Мотор, словно добрый великан, — мощный, но нисколько не резкий, практически лишен провалов и последующих подхватов. Компоновка силового агрегата такова, что при достаточно большем объеме камер сгорания он весьма узок — за счет V-образного расположения цилиндров. Крышки генератора и сцепления не выступают за границы пластика, а это немалый плюс: при легком падении (не дай Бог!) они не пострадают, а значит, мотоцикл останется на ходу. Но защитные слайдеры я на нем установил бы: пластик все-таки совсем не дешевый. Однако туристический характер машины не побуждает к экстремальному вождению на грани фола. Не скажу, что это невозможно. Проходя очередной поворот, доложил мотоцикл до касания асфальта коленкой — и на слайдере комбеза появились новые царапины. Однако в связке правых и левых поворотов перекладывается аппарат медленно. Возможно, это связано с относительно высоким (даже по меркам дорожного мотоцикла) центром тяжести. Да и расположен он ближе к передней части мотоцикла, что предотвращает непроизвольное козление. Даже после нескольких попыток поднять мотоцикл на заднее колесо, он, жестко сопротивляясь, не позволил это сделать без риска упасть.
Этот потрясающе сбалансированный аппарат — как кристаллическая решетка, в которой каждая молекула на своем месте и находится в гармонии с остальными.
ВОРВАЛИСЬ в ЗАКРЫТЫЙ ГОРОД на мотоциклах! ОСТАНОВИЛА ПОЛИЦИЯ! АТОМНЫЙ ВРЫВ!
Задняя подвеска с маятником консольного типа — «визитная карточка» семейства VFR и RVF. Отсутствие с правой стороны подвижной части маятника позволило разработчикам разместить глушитель практически вплотную к колесу, что сильно уменьшило ширину машины, а задний суппорт вместе с тормозным диском — внутри колесного обода. Снять колесо можно, провернув на фланце глушитель и открутив четыре крепежных болта, которые крепят колесо к ступице.
Передние тормоза вне конкуренции с аналогами начала 90-х годов. 2-поршневые тормозные скобы Nissin достаточно цепки для остановки совсем не легкого мотоцикла практически с любой скорости. Похвалю и четкость в работе тормозов, даже в штатной их комплектации — с резиновыми тормозными шлангами. Замену колодок можно производить без снятия колеса, достаточно выкрутить одни лишь направляющие штифты, на которых они висят.
|