Чоппермалолитражка все равно что женщина с маленькой грудью» брюзжат снобы

Kawasaki Vulkan 400 и Suzuki Desperado 400 Kawasaki Vulkan 400 и Suzuki Desperado 400

       «Чоппер-малолитражка — все равно что женщина с маленькой грудью», — брюзжат снобы. Они снобы и есть: это — дело вкуса. И моды.

       На заре американского мотоциклизма, когда, собственно, и зародился чоппер, пафосные «литры» не были в фаворе. Байки с небольшой кубатурой — это да! Ведь мотоциклисты вспахивать прерии не собирались — так зачем лишние лошадиные силы?!. Сейчас же на маломощный байк смотрят только что не с презрением, как на проститутку, — мол, он и ехать-то толком не умеет. Подначка сия — не от большого ума.

Тем паче потому, что стоимость «малышей» подкупает очень многих, кто за удовольствие чопперить не готов выложить $7000 и больше. И тем более за подержанный байк. Наши две девчонки-«четырехсотки»: «Kawasaki Vulkan 400» и «Suzuki Desperado 400». Чтобы четче понимали: объем — меньше, чем у «Урал Волка», цена — та же.

Годы выпуска соответствуют модельным — 1995 и 1996, соответственно. За движок не сомневайтесь — он в порядке, ходовая — тоже. Невооруженным глазом видно, что красавицы-машинки не перекрашивались — это плюс: безаварийная езда в «первых руках» снимает массу проблем со «вторых». Придирчивый глаз отметил паутину трещинок на резине «Кавы», хотя рисунок протектора еще далеко не плешив.

Диагноз: байк мало ездил и долго «кис» в отстойнике. «Suzuki» — со свежими шинами и потертым, местами до дыр заезженным седлом.

       «Не толпитесь, соблюдайте очередь!..» Пропустим вперед «Кавасаки»… Рогатый руль, седло ступенькой и спицованное 21-дюймовое колесо бередят душу стильностью. Предыдущий хозяин, уважающий себя японец, не поскупился на тюнинговую «трубу». Мы завели двигатель, и ухо обласкали «правильные» звуки выхлопа. Завелся он, правда, не сразу — аккумулятор подустал, и ему не хватило силенок крутануть электростартер.

С проводами возиться было лень — так, может, заведем с ходу? 400-кубовый V-twin ожил «с толкача» легко, причем на третьей скорости. Такие фокусы с «литрами» даже при двух помощниках удаются редко. А тут — пожалуйте. На трассе «грудочки»- машинки демонстрируют живую тягу «на низах». Разгоняюсь до «максималки» — стрелка замирает у отметки 135 км/ч. Вот она, медленная и печальная нега для настоящего чоппериста!

Двигатель работает ровно во всем диапазоне оборотов, коробка четко отсчитывает передачи, а крутящего момента вполне хватает, чтобы не щелкать рычагом при каждом изменении скоростного режима.

Kawasaki Vulkan 400 и Suzuki Desperado 400 Kawasaki Vulkan 400 и Suzuki Desperado 400

       А вот за тормозами глаз да глаз!.. Передний дисковый не справляется с 300 килограммами снаряженной массы. Приходится «звать на помощь» задний «барабан». Он, как и положено, вялый, и пилоту с перепугу заблокировать колесо не так просто. Япония, середина 90-х, и на тебе — барабанный механизм!

Похоже, кто-то из конструкторов прикнопил рисунок «Индиана» над своим кульманом, и эта «икона» сподвигла избрать уже давно непопулярный «барабан».

       Шарашу дальше по шоссе и поэтапно диагностирую состояние машины… Она неплохо управляется, глубоко ложится в повороты. Но стоит переднему колесу попасть на пустячную неровность или даже на девичьего размера выпуклость разметки, его начинает «подламывать». Передняя вилка то и дело «грешит» тем, что ее ведет на скручивание.

Задний маятник хлопот не доставляет — он мягенький: меня не пинает под зад, не сбивает с лирического настроя.

       По-прежнему поза «я — сверху». Посадка? Не только она — в целом эргономика «на уровне»: тянуться и не дотягиваться до кнопочек и рычажков, а значит, конфликтовать с собственной анатомией не приходится. А вот глазам неуютно: приборная панель расположена на баке, близко от моего пупа и потому выпадает из поля периферийного зрения. Приходится периодически переводить взгляд вниз, на бак, где приборы, — отвлекаюсь от контроля ситуации на дороге. «Вулкан» в этом отношении — не исключение.

Но разве это оправдание ему? Все равно гораздо удобнее, когда комплект приборов расположен повыше — где-то на фаре.

       На «Suzuki Desperado» я не ожидал столкнуться с какими-то серьезными отличиями от «Кавы»: казалось бы, это одного поля ягодки — из одного класса, со сходными моторами… «Desperado» («Отчаянный») в верхней части скомпонован как классик: короткий, не «рогатый», а практически ровный руль, небольшой вынос передней вилки, сиденье с едва заметной ступенькой. И держишься в нем тоже как в «классике». По привычке поискал ногами подножки там, где, как мне казалось, они должны быть… И не обнаружил — ноги упали на асфальт.

Потому что подножки оказались там, где они должны быть у чоппера, а не у классика — вынесены вперед. Прозорливы были ирбитчане, когда оснастили «Уралы» двумя парами педальных узлов: одна, как у классиков, — внизу, другая, как у чопперов, — впереди. Такое впечатление, что в касту чопперов «Desperado 400» перевели из круизеров, да кое-что не додумались переделать.

  Двигатель и выпускная система «Suzuki» — елей на душу эколога — блюстителя тишины. Как ни выкручивай ручку «газа», из глотки глушителя слышится лишь сипение. Другие отличия от «Кавасаки» замечаешь на ходу. Поначалу почудилось, что «пробуксовывает» изношенное сцепление — настолько более слаба у «Сузы» тяга на «низах» в сравнении с «Кавой»: старт на удивление вялый. Но позже дошло, что стартовая вялость — особенность аппарата, и ее следует принять как данность.

Зато «раскрученный» мотор обеспечивает «максималку» 140 км/ч. Она наступает явно на более высоких, чем у «Вулкана», оборотах (на каких -судить не берусь: тахометр отсутствует).

Оптимистическая комедия «Смотровой ордер». Татьяна Пельтцер, Борис Кумаритов и другие (1974)

А причина, думаю, что не ошибаюсь, — в разнице уровней крутящего момента: у «Кавасаки» максимум достигается при 4500 об/мин, у «Suzuki» — аж при 6000. Для чоппера странно, если его мотор приходится раскручивать до поросячьего визга.

В остальном двигатель не посрамил авторитет японских умельцев: работает ровно, без вибраций и надрыва во всем диапазоне оборотов.

       Что же до управляемости и маневренности, то «Кавасаки» выглядит бледно на «сузучьем» фоне. И понятно почему: у «Desperado» одна только передняя вилка перевернутого типа стоит многого. Кроме того, у него низкий центр тяжести, потому он ложится в поворот без особого сопротивления, как-то естественно, без ломаний, свойственных экзальтированной дамочке. Широкие колеса с литыми дисками (переднее, в отличие от «Кавы», — 16-дюймовое) цепко держат дорогу. На неровностях вилка «Suzuki» устойчива на скручивание.

Жесткая задняя подвеска «чувствует» дорогу. В тесных «пробках», куда на «Вулкане» не сунешься, на «Desperado» просачиваешься без опаски — благодаря узости руля и склонности ходовой части к динамичному маневрированию. Тормоза «Suzuki» дисковые. Эффективности переднего почти всегда хватает, чтобы остановиться там, где хочешь, и пользуешься задним разве что в экстренных случаях.

При резком торможении машина слегка «клюет» — и только.

Kawasaki Vulkan 400 и Suzuki Desperado 400

       К эргономике не придерешься — все удобно и функционально. Одно замечание: седло жестковато и узковато. Была бы помягче подвеска, недовольства не возникло бы, а с той, что есть, — некомфортно.

       Резюмирую: «Kawasaki Vulkan» и «Suzuki Desperado» — по-настоящему качественные машины. Хоть и « однокашни-цы», как выпускницы одного пансиона благородных девиц, но «характерами» разнятся. И обе достойно смотрятся на фоне своих более крепких телом сестер. И обе — прекрасные партнерши для начинающих байкеров.

       Для начинающих еще одно соображение. Не мною замечено: самые пылкие и верные девчонки — с небольшой грудью. Это наблюдение можно, пожалуй, перенести на малокубатурные машины. Да, чаще всего любовь не вечна, и, скорее всего, когда освоитесь с « маленькими», можно начинать приглядывать «грудастых».

Но не раньше.

«Kawasaki Vulkan 400», чоппер

модельный год

1995

двигатель

399 см3

мощность

33 л. с.

масса

223 кг

«Suzuki Desperado 400»

чоппер модельный год

1996

двигатель

399 см3

мощность

38 л. с.

масса

199 кг

Техническая характеристика

Общие данные

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Динамика и экономичность

Модель

«Kawasaki Vulkan 400»

«Suzuki Desperado 400»

Год дебюта

1994

1995

Сухая масса, кг

223

199

База, мм

1640

1650

Габаритные размеры, мм

2390x895x1190

2360x750x1115

Объем бензобака, л

15

14

Тип

2-цилиндровый, 4-тактный V-образный

Система газораспределения

ОНС, 2 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см3

399

399

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

62×66,2

65×60,2

Максимальная мощность, л. с. при об/мин

33/8500

38/8500

Максимальный крутящий момент, кгм при об/мин

3,3/4500

3,3/6000

Система охлаждения

жидкостная

Система питания

карбюраторная

Система пуска

электростартер

Сцепление

многодисковое в масляной ванне

Коробка передач

5-ступенчатая

Главная передача

цепью

Рама

дуплексная, стальная

Передняя вилка

перевернутого типа, телескопическая

телескопическая

Задняя подвеска

маятниковая, моноамортизатор

маятниковая, 2 амортизатора

Тормоза:

передний

1 диск

2-поршневая скоба

задний

барабанного типа, 1 диск

2-поршневая скоба

Передняя шина

80/90-21

130/90-16

Задняя шина

140/90-16

150/90-15

Максимальная скорость, км/ч

135

140

Расход топлива (средний), л/100 км

6

Kawasaki Vulkan 400 и Suzuki Desperado 400 Kawasaki Vulkan 400 и Suzuki Desperado 400

Антон Чехов. «Клевета».

Похожие записи