История минимото

История минимото

С таких поделок начиналась эра минимото...Когда и кем был придуман самый первый минимотоцикл истории неизвестно, много кто в то время пытался собрать «Харлей» из хлама, скопившегося у себя в гараже. В середине 70х годов, японцы, имеющие в крови какую-то особую тягу к спортивным мотоциклам, укомплектовали двигателем от бензопилы жесткое двухколесное шасси, пытаясь своей мыслью повторить картинговые прототипы.

И, к всеобщему удивлению, идея получила большой резонанс — уже на следующий год в серию была запущена большая линейка разнообразных вариаций минимотоциклов.

Идея «Минимото» вскоре перекочевала и в другие страны, в первую очередь в Италию, страну, где к мотогонкам относятся с особым трепетом. Быстро обретя популярность, развилось самостоятельное направление в мотоспорте, ничем не уступающее большим мотогонкам по размаху, накалу страстей и числу поклонников.

И неудивительно, кажущиеся на первый взгляд «игрушечными» мотоциклами, эти малыши легко преодолевают отметку в 70км/ч, прекрасно управляются и довольно точно повторяют поведение «больших собратьев» на треке. Стоит ли говорить о том, что в умелых руках минимотоцикл становится настоящим гоночным болидом, позволяющим круглый год оттачивать мастерство управления двухколесным монстром, правильно видеть трассу, входить в повороты, чувствовать ручку газа…

Соревнования

Валентино Росси на минимото в начале своей карьерыТрек или картинговая трасса — основная «среда обитания» минимотоциклов. Дороги общего пользования непригодны, все-таки жесткое шасси требует качественного покрытия, да и управлять этим малышом в городском потоке просто опасно – из кабины автомобиля заметить минимотоцикл очень сложно. После серии трагических аварий, минибайки были запрещены для передвижения в городской черте во многих странах.

В настоящий момент практически во всех уголках Европы и США проходят внутренние и международные чемпионаты, на которых нередко можно встретить как прошлых, так и нынешних звезд MotoGP и SuperBike.

На треке минибайки делятся на два класса: мини и миди.

Мидибайк имеет несколько более крупное шасси, в первую очередь для более комфортной посадки взрослых гонщиков.
По своим ездовым характеристикам оба класса очень напоминают «большие» мотоциклы.

Основные узлы у этих классов одинаковые, в том числе и моторы.
Последние бывают 40 и 50-кубовые и варьируются по мощностным характеристикам от 8 до 20 л.с.
Обладая ярко-выраженным подхватом, минибайк требует к себе довольно умелого обращения, да, этот мини-мустанг может показать характер, но не стоит бояться, драгоценный опыт набирается уже после нескольких часов тренировок.

На современном рынке представлен широкий выбор минибайков — тут и чешская Blata, и целое многообразие итальянских представителей — Polini, DM Telai, GRC, BPS, Pasini, и масса китайских реплик. Гораздо реже встречаются американцы, англичане, и японцы.

Китайские минимото

Китайские минимотоКитайские минимото являются самыми доступными, их цена колеблется в интервале 300$ — 700 $.
Но в большинстве случаев и качество таких минибайков, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
По собственному опыту крайне рекомендуем Вам сразу после покупки «китайца» проверить все узлы мотоцикла, и, в первую очередь заменить все подшипники на качественные аналоги.

Хорошо, если эту работу за вас сделает опытный мотомеханик. И помните, многие китайские реплики просто опасны для эксплуатации, особенно если в седле будет находиться неподготовленный ребенок — результат может оказать плачевным.

Первые китайские поделки были просто ужасны по качеству: при езде у них гнулись рамы, а злополучные подшипники просто разваливались в колесах.

В процессе ремонта и обслуживания таких мотоциклов мы регулярно замечали отсутствие в подшипниках втулок!

Но не всё так плохо, ситуация с каждым годом изменяется в лучшую сторону, однако техникам из КНР придется еще долго трудиться над качеством своих мотоциклов, что, конечно же рано или поздно отразится и на цене.
Стоит решить хотя бы вопрос со сборкой – до сих пор на двух одинаковых минимотоциклах можно встретить совершенно разные элементы в конструкциях.

Несмотря на все минусы, минимото китайских марок — хороший вариант для подготовки на самом начальном уровне. Мотоцикл практически не имеет подхвата в моторе, говоря простым языком, он ровный… как трактор.

Чешские минимото

Чешская BlataЧешская Blata, в отличие от китайцев, смотрится гораздо убедительней: при средней цене в 1500-3000$, Вы получаете приличного скакуна с весьма завидными техническими характеристиками.

Шасси крепче, в деталях корпуса используются легкосплавные и стеклопластиковые материалы. Однако и с чешским братом проблем хватает, настроить мотоцикл на хорошую отдачу очень сложно – постоянно что-то «сыпется», начиная от крепления мотора и заканчивая порой срезом болтовых соединений.

Детский мотоцикл МиниМото Motax в стиле Ducati — обзор и сборка

Да и гонщик чувствует себя в седле не слишком комфортно – прямо как для врага сделаны подножки, очень неудобно.

А более, чем скромный выбор оригинальных запчастей заставит владельца «побегать» в поисках злосчастной деталюшки. Проблему конечно можно решить установкой и подгонкой «неродных» итальянских запчастей , которые на данный момент значительно выигрывают в качестве.
И все же техника неплохая, при определенной технической подготовке на ней можно выигрывать чемпионаты, и в России, и в Европе.
Однако назвать Blata отличным минибайком как-то не получается, слишком уж много пока недочетов по конструкции.

Итальянские минимото

минимото GRCИталия по праву считается родиной лучших гоночных болидов — Ferrari, Lamborghini, MV Agusta, Ducati…

Перечислять можно очень долго, даже неудивительно, что лучшими минибайками считаются именно мотоциклы этой страны.

Ведущие инженеры вложили ум, опыт и душу в такие марки как Polini, DM Telai, GRC, Pasini.
Это поистине минисупербайки, маленькая мечта за 2000-4000$, которая приведет любого мотофаната в неописуемый восторг.
Грамотно подобранные и разработанные элементы потрясают воображение — все детали выполнены с необычайным качеством, точностью и могут похвастаться массой инновационных разработок, начиная от удобства креплений и заканчивая Минимото DM Telai уникальными элементами конструкции, позволяющими регулировать дифферент мотоцикла.

Обтекатель сделан из прочного стеклопластика, который в случае аварии не раскалывается на мелкие кусочки.

Полагаясь на свой опыт, можем сказать смело — минибайки итальянского производства, хоть и стоят дороже, с лихвой отыгрывают по всем возможным показателям. Несомненным плюсом является наличие большого количества запчастей и тюнинга от полудюжины итальянских фирм, что позволяет еще более точно «заточить» мотоцикл под себя, под трек, на выступление в соревнованиях и рассчитывать на самые высокие места на подиуме и в рекордах круга.

Выбор минимотоцикла

Для начинающих минимотолюбителей хотелось бы порекомендовать вс же не экономить на качестве мотоцикла, ведь Вы доверяете ему и свою жизнь, свое здоровье.
Если Вы ставите целью получить базовые навыки управления мотоциклом и вас не пугают очевидные проблемы качества и хлопоты в ремонте, а финансовые возможности сильно ограничены, стоит присмотреться к китайским репликам.

Более опытным мотоциклистам, уже имеющим опыт управления спортивным мотоциклом настоятельно рекомендуем выбирать миник из представителей итальянской промышленности, эти мотоциклы в сумме несколько проще и дешевле в обслуживании, а также надежнее и мощнее, все-таки сказывается разница в профессионализме инженеров.

Будущее

Гонки на минимото в РоссииУ минимотоспорта в России большое будущее: уже второй год с успехом проводятся чемпионат страны, кубки городов, появляются клубы и команды.

И не удивительно, в стране с не самым благоприятным климатом для открытых гоночных будней, минимото прекрасно подходит для небольших закрытых картинг-трасс, что позволяет круглый год оттачивать мастерство управления самым позитивным транспортным средством в истории человечества — мотоциклом!

Уносящим за горизонт не только материю, но и душу, вызывающим бурю эмоций, адреналина и ни с чем не сравнимый восторг.

Кто знает, может и Вас ждет карьера великого мотогонщика, сделайте свой выбор, станьте владельцем минибайка и добейтесь успеха.

Валентино Росси на минимотоВалентино Росси, Макс Бьяджи, Лорис Капиросси, Дайжиро Като — в свое время они стали чемпионами в минимотоспорте, эти суперпрофессионалы когда-то сделали выбор именно в пользу минимотоциклов. Именно участие и победы в минимото дали им толчок развиваться и стать чемпионами и призерами в более сильных классах мотоспорта, таких как MotoGP и SuperBike, стать мировыми легендами.

Капиросси и Бейлисс на минимото

Уже три года наша компания является эксклюзивным представителем минимото DM Telai на территории России и СНГ, что позволяет, избегая посреднических цепей, успешно поставлять минимотоциклы и запчасти напрямую из Италии. Не за горами контракт с BZM на выгодные поставки запчастей, что сделает их еще более доступными.

Профессионалы, работающие в нашей компании, такие как Федяков Алексей, знают о минимото всё и даже больше, Вы всегда можете рассчитывать на их помощь, поддержку и совет.

Приходите на наш картодром и Вы сами убедитесь, что малые по размеру, минимотоциклы обладают прекрасным потенциалом и уникальными отличительными чертами, присущими только этому классу мотоциклов.

Минимото никого не сможет оставить равнодушным, мы видим это каждый год на лицах болельщиков, приходящих посмотреть, а потом и поучаствовать в гонках на минибайках.

ХАЗЯЕВА КУПИЛИ МИНИ МОТОЦИКЛ | ПАРАДЕЕВИЧ, ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ И КУЕРТОВ ГОНЯЮТ НА МОТОЦИКЛЕ

Похожие записи