Оценить состояние цепи подержанного аппарата можно по меткам на заднем маятнике

Оценить состояние цепи подержанного аппарата можно по меткам на заднем маятнике

Особенности проверки и регулировки цепной передачи.

Оценить состояние цепи подержанного аппарата можно по меткам на заднем маятнике. У мотоциклов последних лет выпуска шкала цветная и с надписями. Если метки на оси колеса или ее тягах подошли к критической зоне, цепная передача «доживает» последние дни. И не успокаивайте себя надеждой, что, мол, до «критических дней» далеко.
Во-первых, предыдущий хозяин мог заменить цепь, а звездочки оставить старые. Для нового владельца экономность предшественника может вылиться в траты — изношеные звездочки быстро «съедят» новую цепь. Осмотрите их впадины: каждая должна быть «цилиндрической» формы внизу, а оба «склона» одинаковой формы и угла наклона. Особенно внимательно осмотрите ведущую звездочку — она изнашивается первой.

Цепь на звездочках должна сидеть плотно — не оттягиваться под усилием руки и не елозить вперед-назад.
Во-вторых, цепь могли «вылечить» старым дедовским способом — укоротить на два звена. Если мощность мотоцикла не превышает 20 л. с., такие вещи проходят сравнительно безболезненно. Но и тогда «восстановленные» цепи с аппетитом «съедали» звездочки. И это не самое страшное: мощный мотор при резком разгоне или «козлении» способен разорвать изношенную цепь.

И хорошо, если ее обрывки ничего не заклинят, а ведь могут и разворотить картер двигателя.

Но, положим, по меткам вы определили, что до полного износа передаче далеко, цепь плотно сидит на звездочках. Однако и в этом случае не спешите радоваться -часто цепь изнашивается неравномерно. Установите мотоцикл на центральную подставку.

Особенности проверки и регулировки цепной передачи.

Прокручивая заднее колесо, проверьте, не меняется ли при этом провисание цепи.

5 признаков неисправности цепей ГРМ

Если провис существенно отличается, такую деталь тоже лучше заменить сразу. Ведь при езде цепь «пульсирует». Эта дерготня не только ускоряет износ трансмиссии и КП, но и заставляет колесо вращаться неравномерно, и поведение мощного мотоцикла при «активной» езде станет плохо предсказуемым.

Иногда такого рода дефект цепи приводит к авариям из числа «необъяснимых».
Но если мощность мотора невелика, а владелец мотоцикла сторонник неспешной езды, с разницей в 3-4 мм провиса цепи некоторое время поездить можно. Перед тем, как подтягивать цепь, найдите положение колеса, в котором она натянется сильнее всего. Да, в другом положении колеса провис цепи увеличится. Но уж лучше она будет периодически ослабевать, чем натягиваться как струна.

Особенности проверки и регулировки цепной передачи.

проверка цепи ГРМ на мотоцикле

Оценить состояние цепи подержанного аппарата можно по меткам на заднем маятнике

Похожие записи