Как известно все новые технические решения в мотоциклетной (да

Как известно все новые технические решения в мотоциклетной (да

Как известно, все новые технические решения в мотоциклетной (да и не только) промышленности, прежде чем применить на дорожной продукции, «обкатывают» на спортивных трассах. Будь то кросс или шоссейно-кольцевые гонки. Не минула такая судьба и телескопические вилки так называемого перевернутого типа, появление которых на свет объясняется постоянным желанием конструкторов уменьшить неподрессоренные массы и улучшить управляемость благодаря большей жесткости вилки на скручивание.
В настоящее время практически все серийные кроссовые и шоссейно-гоночные мотоциклы оснащены вилками именно такого типа. Несмотря на то, что в силу конструктивных особенностей защита хромированных подвижных труб состоит лишь из грязе-отбойных щитков, стоящих перед ними, надежность узла не вызывает сомнений.
Однако на кроссовом мотоцикле, где на подвески выпадают огромные нагрузки, необходимость замены сальников в передней вилке возникает довольно часто в зависимости от интенсивности эксплуатации, что в общем-то является нормальным положением дел.
О том, как разобрать перевернутую вилку и заменить изношенный сальник, мы расскажем на примере кроссового «Kawasaki KX250».

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
1. Пока вилка в сборе, отвернем болты крепления основания тормозной скобы и снимем ее с подвижной трубы. Ослабив стяжные болты, отвернем ось и снимем колесо.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
2. Для того чтобы «стронуть» с места пробку, необходимо сперва ослабить стяжные болты верхней траверсы. Используйте для отворачивания пробки накидной ключ или торцовую головку только с шестью гранями.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
3. Ослабим стяжные болты нижней траверсы и, слегка покачивая из стороны в сторону перья, аккуратно демонтируем их из траверс.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
4. Перед дальнейшей разборкой пера снимем пластиковый грязеотбойный щиток.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
5. Для удобства последующей работы зажмем перо за неподвижную трубу в тиски через алюминиевые губки и вывернем пробку.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
6. Как на «Урале» или «Днепре» ослабим контргайку пробки.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
7. Свинтим пробку со штока амортизатора.

Ремонт вилки перевернутого типа.
8. Извлечем из пера пружину.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
9. Снимем клапан, регулирующий работу гидравлики вилки.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
10. Сольем масло. Если не выполнить п. 9, то этот самый клапан вместе со старым масло окажется в той посудине, куда вы его сливаете.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
11. Вынем маслоподводящую трубку.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
12. Снова зажмем перо в тиски и тонкой отверткой снимем пыльник.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
13. Снимем стопорное кольцо, фиксирующее саль-, ник в проточке неподвижной трубы.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
14. Используя инерцию подвижной трубы, выбьем сальник, резко выдвигая ее, как при обратном ходе вилки.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
15.

Первый Лед на Мотоцикле! Тест шипованной моторезины

Снимем с подвижной трубы втулки скольжения, покрытые металлокерамикой.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
16. Снимем сальник с подвижной трубы. Внимание: сальник и пыльник являются деталями одноразового использования. Однако в случае крайней необходимости можно еще ненадолго продлить срок службы сальника.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
17. Вынимаем пружину из сальника.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
18. Отрезаем, но не более 4 мм длины пружинки, обратно ее заворачиваем и устанавливаем в сальник.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
19. Сборка пера производится в обратной последовательности. При этом осаживать втулку скольжения следует тупым бородком, нанося по нему в конечной стадии легкие удары молотком. Таким же образом, через промежуточную шайбу, осаживается и сальник.

ПЕРЕБИРАЕМ ВИЛКУ ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА
20. Ввиду конструктивной особенности данной вилки свежее масло следует заливать через шток, пока на него не навернута пробка.

Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний.

Источник: Журнал «Мото» №3 1997 год.

Старые мотоциклы дороже новых?! Такое бывает?

Как известно все новые технические решения в мотоциклетной (да

Похожие записи