Похолодание ведет к окончанию мотосезона
Похолодание ведет к окончанию мотосезона. Приходит время, когда нужно подготавливаться к зимней спячке. Консервация любого мотоцикла не требует много времени и сил. Весной будет гораздо легче реанимировать мотоцикл и продлить ему жизнь.
Понадобится гараж для того, чтобы оставить байк до весеннего сезона. Наиболее хороший вариант – это отапливаемый гараж. Отсутствие собственного гаража не должно стать проблемой. Сосед или друг могут предоставить гараж для вашего железного коня.
Можно арендовать помещение.
Помещение для зимовки мотоцикла должно быть обязательно сухим, чистым, вентилируемым, с освещением. Отопление тоже желательно, а стало быть самое лучшее отдать его в мотосервис.
Подготовка мотоцикла к зимовке: 1. Тщательно вымойте байк. Используйте автошампуни или моющие салфетки. 2. Нужно обработать все металлические детали, резиновые детали, кожаное седло. 3. Можно также нанести восковый полироль. Советуют применять восковый полироль для кузова машин либо для пластика. 4. Старое масло в двигателе обязательно замените на новое. Необходимо это, потому что застоявшееся масло начнет выделять фракции, которые блокируют проходы масляного фильтра.
Пузырьки газов в масле рождают коррозию на соприкасающихся металлических элементах. 5. Мотоцикл должен стоять на центральной опоре. По возможности хорошо было бы подвесить мотоцикл, чтобы не нагружать амортизаторы и колеса. 6. Свечи следует выкрутить и залить в цилиндры масло, потом закруть свечи на место.
7. Аккумулятор рекомендуется снять и переместить в теплое место. Раз в месяц проводите зарядку аккумулятора. Оптимальный ток заряда — 10% от емкости, время заряда — 10 часов. Современные зарядные устройства сами определят конец зарядки аккумулятора. 8. Бензобак заправьте под завязку.
Заливайте качественный бензин. Весной нередко приходится сливать бензин. Максимальная продолжительность хранения бензина на заправках 30 дней. 9. Заблокируйте выхлопную трубу глушителя. 10.
Закрытие мотосезона-2020
Весьма полезно ослаблять давление в шинах до 50%.
11. Наденьте чехол, но не закрывайте донизу, т.к. не будет вентиляции.
Масло из двигателя сливать не рекомендуют, потому что детали без масла могут заржаветь. Даже незначительная коррозия элементов двигателя может сильно уменьшить продолжительность службы и качество работы. Не стоит сливать жидкость из системы охлаждения. Сальники водяной помпы и резиновые патрубки могут разлагаться, а радиатор заржаветь.
На зимовку вашему мотоциклу никак не подойдет улица со снегом и дождем. Если же это всё-таки происходит, то длительность эксплуатации всех механизмов значительно снижается. Кстати, оставшийся мотоцикл на улице, тоже должен быть обработан так, как описано выше. Хорошо, что масло не замерзает на холоде, поэтому его не обязательно сливать. Нельзя забывать об антифризе.
Его можно заменить, но лучше проверить плотность. Если плотность будет ниже некоторой нормы, то при наступлении морозов вода разорвет все резиновые шланги и металлические емкости. Ущерб при этом будет очень серьезным. Поэтому зимнее хранение мотоциклов лучше доверить профессионалам своего дела.