КТО КОМУ «ВСТАВИТ МОЗГИ»
КТО КОМУ «ВСТАВИТ МОЗГИ»
Владелец четырехлетнего BMW R1150 Boxer Cup Replica, страстный поклонник оппозитов баварской марки, захотел «усугубить» спортивность аппарата. А вдохновил его автограф Ренди Мамолы, экс-чемпиона Boxer Cup, выведенный на передней части пластика. При форсировке двигателя, предназначенного для повседневной езды, лучше не усердствовать: по мере увеличения «поголовья табуна» срок его жизни резко сокращается. Так что в конструкцию мотора вмешиваться не стали, лишь перенастроили «мозги», чтобы те «кормили» слегка обогащенной «мощностной» бен-зовоздушной смесью в режимах разгона и «полного дросселя».
Но доводили мотор, например, отполировали весь впускной тракт, заодно установили воздушный фильтр «нулевого» сопротивления.
О фильтре чуть подробнее. Многие просто мечтают установить «нулевики» на свои мотоциклы. Но «нравятся» ли они мотору? И нужны ли вообще?..
Если мотоцикл предназначен только для шоссейно-кольцевых гонок, — безусловно: он даст пусть небольшую, но все же прибавку максимальной мощности. Однако, чтобы ее реализовать, придется заново перенастроить систему питания — иначе получите переобедненную рабочую смесь и, как следствие, потерю мощности. И учтите, фильтры различаются один от другого пропускной и фильтрующей способностью. А раз так, пилот должен определиться, где он собирается ездить. Для асфальта нужен один фильтр, а для проселка — другой.
Для Replica выбрали компромиссный вариант — фильтрующий элемент из хлопкового волокна, армированного металлом. Он создает меньшее сопротивление потоку воздуха, в то же время как ловушка всякой дряни достаточно эффективен. К тому же помещается в штатный корпус фильтра без доработок «коробки».
Катализатор — этот изрядно «душит» мотор, из выпускной системы его удалили, а взамен установили выпускную трубу из нержавеющей стали. Две трубы вблизи от цилиндров сходятся в одну, под «хвостом» снова раздваиваются, и каждая ветвь приходит к своему прямоточному кевларовому глушителю Two Brothers. Их два потому, что эта миниатюрная пара в целом гораздо компактнее, чем штатная «банка». Сравните: штатная выпускная система весит около 9 кг, а здесь — всего 2,4 кг.
Еще одна маленькая удача постигла владельца после замены: звук этой пары оказался на удивление приятным. В целом же после всей возни с движком его мощность возросла с 98 до 127л. с.
Штатные амортизаторы заменили другими — от Ohlins. Они работают ощутимо лучше. А кроме того, работу гидравлики можно на «раз-два» перенастроить под состояние дороги, причем прямо на ходу: регуляторы — в доступных местах. При необходимости еще и поджать пружины, но для этого нужно остановиться.
Вместо штатной реактивной тяги заднего маятника установили регулируемую по длине. С нею несложно изменять базу мотоцикла и клиренс. С «поджатой» базой мотоциклом легче управлять, но на высоких скоростях ведет себя он хуже. Если же «отпустить», — наоборот.
С длинной базой легче проходить затяжные пологие повороты…
Запомни: Мозг НЕ для того, чтобы ДУМАТЬ! #shorts
Словом, теперь байк можно быстро приспособить к любой трассе.
Спереди установили тормозные диски большего, нежели в «стандарте», диаметра — 12-дюймовые. Задний оставили штатный. Что-либо существенно изменить в тормозной системе BMW трудно: скорее ее блок управления «вправит мозги» механику, нежели наоборот.
Переднюю часть обтекателя не трогали, а вот задок существенно изменили. Когда переделывали подвеску для установки нового амортизатора, полностью переварили заднюю часть рамы. Изготовили новое сиденье — оно шире, с солидным упором сзади и подогревом. Установили своеобразные «банки» глушителей, стоп-сигнал от MV Agusta.
Новая задняя часть обтекателя все это зрительно «связала».
С правой стороны руля на блоке переключателей теперь есть тумблер: в первом положении он запускает подогрев рукояток, во втором — подогрев сиденья. При включении зажигания автоматически зажигается (как и положено по правилам) «ксеноновый» ближний свет. Дальний — тоже «ксенон». Подножки подогнали под владельца. Угол наклона рычага заднего тормоза можно изменить при помощи эксцентриков.
Крылья и накладки на клапанные крышки — карбоновые.
Описанная переделка — удовольствие не из дешевых. К стоимости мотоцик-ла-«заготовки» €17 000 прибавилась стоимость переделки — еще €7000.
Материал подготовлен при содействии компании «Eurosport».
Общие данные: сухая масса — 229 кг
длина — 2105* мм
база -1470* мм
высота по седлу — 855* MM
общая высота -1220* мм
ширина — 885 мм
дорожный просвет — 180* мм
объем бензобака — 18 л.
Двигатель: штатный, подвергнут легкой форсировке: установлены распредвалы с более широкими фазами, отполированы впускные тракты, доработаны узлы дроссельных заслонок ы рабочий объем-1130 см3
диаметр/ход — 101×70,5 мм
мощность -127 п.с. при 7250 об/мин
система питания — впрыск топлива
воздушный фильтр -пониженного сопротивления
система выпуска отработанных газов из нержавеющей стали (2-1-2)
глушители из кевлара фирмы Two Brothers.
Трансмиссия: КП, механизм сцепления и главная передача штатные.
Ходовая часть: рама — штатная, передняя подвеска — Telelever, дополнительный амортизатор — Ohlins.
задняя подвеска -Paralever с амортизатором Ohlins.
Тормоза: штатные с АБС, тормозные диски: передние -большего диаметра — 12″
задний — штатный, 270 мм.
Шины: передняя — 120/70ZR17
задняя — 170/60ZR17.
Электрооборудование: подогрев рукояток руля и сиденья, указатели поворотов выбраны по каталогам, все остальное — штатное.