За два десятка лет эволюции спортбайков японские компании выработали

За два десятка лет эволюции спортбайков японские компании выработали

 За два десятка лет эволюции спортбайков японские компании выработали своеобразный стандарт: четыре цилиндра в ряд, диагональная рама из алюминиевого сплава, подвески с широкими возможностями настройки. В последние годы «джентльменский набор» дополнили тормоза с радиальными скобами, передняя вилка перевернутого типа.

Разница между спортбайками отдельных производителей — на уровне нюансов, хотя приверженцы той или иной марки, разумеется, приведут десятки доводов в пользу своего выбора, попутно смешав всех конкурентов с грязью.

Спецы концерна Honda в проектировании своих мотоциклов — даже самых экстремальных — делают упор на качество, которое они называют user-friendly («дружелюбный к пользователю»). Кто бы спорил, но эта «борьба за мир во всем мире» оборачивается лишними килограммами и урезанным «лошадиным» поголовьем. Чуть-чуть, ноѕ Впрочем, такой «гандикап» нисколько не мешает мотоциклам Honda успешно выступать в «суперстоковых» гонках, а приверженцы марки уверяют, что на улицах и дорогах «хондовское» дружелюбие куда как к месту. Технические «изюминки» Honda CBR600RR ($15 500) и CBR1000RR Fireblade ($19 800) — система впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр (вторая вступает в действие на высоких оборотах, обогащая смесь) и задняя подвеска системы Unit Pro Link, в которой амортизатор не соединен напрямую с рамой. «Шестисотку» можно заказать и в фирменной раскраске команды Telefonica, но будьте готовы к тому, что такой наряд поднимет цену на $500.

Мотоциклы образца 2005 года обойдутся дешевле примерно на $1000-1500 (такой sale, как правило, устанавливается для всех марок).

 В отличие от создателей Honda инженеры концерна Suzuki всегда тяготели к проектированию бескомпромиссных машин, ориентированных скорее на гоночную трассу, чем на условия «мирной» эксплуатации. Что, впрочем, не подразумевает необузданность нрава: искусство «укрощения лошадиного поголовья» в компании Suzuki освоили в совершенстве. Между прочим, именно спортбайк GSX-R1000 ($19 150) мотоциклетные журналисты всего мира, объединенные в конкурсе International Bike Of The Year (IBOTY), назвали лучшим в 2005 году. «Меньшой» спортбайк GSX-R600 ($14 800) после проведенной минувшей осенью модернизации стал похож на старшего не только внешне, но и в техническом оснащении. Наконец, только Suzuki сохраняет в своей программе 750-кубовый аппарат — спортбайк GSX-R750 ($17 200).

Машина сочетает компактность «шестисотки» (ее шасси практически идентичное с GSX-R600) и характерные для больших кубатур тяговые качества. Среди технических особенностей, присущих современным спортбайкам марки, отметим легкие и жаропрочные клапаны из титана, фирменную систему впрыска с двумя дроссельными заслонками на цилиндр, сцепление с обратной пробуксовкой на 1000-кубовой модели, применение на всех модификациях мощностного клапана в выпускной системе.

 Все эксперты признают, что за последние годы Kawasaki стремительно подтянулась к лидерам, и ее экстремальные спортбайки ни в чем не уступают конкурентам. А кое в чем и опережают: и 600-кубовые, и «литровые» машины оснащены сцеплениями с обратной пробуксовкой, мощностными клапанами в выпускной системе, тормозными дисками лепесткового типа. На обновленном прошлой осенью ZX-10R Ninja ($19 550) в стандартную комплектацию входит демпфер рулевого управления марки Ohlins. Интересную политику проводит концерн в отношении «шестисоток»: выпускает две модификации различного назначения и оснащения. «Цивильный» ZX-6R Ninja ($14 300) — с двигателем рабочим объемом 636 смз.

Такого рода выход за рамки класса благоприятно отражается на тяговых возможностях мотора. «Чистая» «шестисотка» ZX-6RR Ninja ($14 900) — фактически полуфабрикат для подготовки к гонкам. Кроме мотора «правильного» рабочего объема, ее отличают коробка передач со сближенными передаточными числами, покрытие трущихся поверхностей передней вилки нитридом титана, более жесткие настройки подвесок.

 Yamaha предлагает целую палитру мотоциклов в специальном исполнении, в том числе посвященных недавно отмеченному 50-летию мотопроизводства. Кроме базового «литра» YZF-R1 ($19 650), Yamaha выпустила посвященную юбилею версию YZF-R1 50th LTD ($19 850).

История мотоциклов KAWASAKI. От кораблей и самолетов до мотоциклов. Легенды мотоиндустрии.

Впрочем, ее особенности лишь в оформлении. Истинным любителям технических деликатесов интересен вариант YZF-R1 SP ($24 280), который отличается от базового наличием сцепления с обратной пробуксовкой, подвесками Ohlins, коваными колесами Marchesini. К сезону-2006 компания представила и полностью обновленный YZF-R6 ($15 000). Мотоцикл феноменально оборотист (ограничитель срабатывает аж на 16 200 об/мин), в его конструкцию введены мощностной клапан на выпуске, сцепление с обратной пробуксовкой и — впервые на серийном мотоцикле — система управления дроссельными заслонками по проводам. Наконец, он просто красавец: авторитетная Ассоциация мотоциклетных дизайнеров назвала его самым красивым спортбайком минувшего года.

alt
alt

СВОДНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Модель

Цена*, $

Сухая масса, кг

База, мм

Высота по седлу, мм

Число и распо-
ложение
цилиндров

Рабочий объем, смз

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. крутящий момент, Н.м/об/мин

Число передач

Передняя шина

Задняя шина

Honda CBR600RR

15 550

163

1395

820

R4

599

117/13000

66/11000

6

120/70ZR17

180/55ZR17

Honda CBR1000RR
Fireblade

19 800

176

1400

831

R4

998

172/11250

114,5/10000

6

120/70ZR17

180/55ZR17

Suzuki GSX-R600

14 800

161

1400

810

R4

599

125/13500

67,7/11500

6

120/70ZR17

180/55ZR17

Suzuki GSX-R750

17 200

163

1400

810

R4

749

150/13200

86/11200

6

120/70ZR17

180/55ZR17

Suzuki R1000

19 150

166

1405

810

R4

999

178/11000

1117/9000

6

120/70ZR17

190/55ZR17

Kawasaki ZX-6R Ninja

14 300

164

1390

820

R4

636

130/14000

70,5/11500

6

120/65ZR17

180/55ZR17

Kawasaki ZX-6RR Ninja

14 900

161

1390

820

R4

599

н.д.

н.д.

6

120/65ZR17

180/55ZR17

Kawasaki ZX-10R Ninja

19 550

175

1390

825

R4

998

173/11700

115/9500

6

120/70ZR17

190/55ZR17

Yamaha YZF-R6

15 000

161

1380

850

R4

599

127/1400

66/12000

6

120/70ZR17

180/55ZR17

Yamaha YZF-R1

19 650

173

1415

835

R4

998

175/12500

106,6/10500

6

120/70ZR17

190/50ZR17

Yamaha YZF-R1SP

24 280

174

1415

835

R4

998

175/12500

106,6/10500

6

120/70ZR17

190/50ZR17

MV Agusta F4 750S

32 000

188

1398

790

R4

749

137/12600

82/10500

6

120/65ZR17

190/50ZR17

MV Agusta F4 1000S

34 100

192

1408

810

R4

998

170/11750

109/10200

6

120/70ZR17

180/55ZR17

MV Agusta F4 1000 Tamburini

75 000

184

1408

810

R4

998

172,8/11750

113/9200

6

120/65ZR17

180/55ZR17

Honda VTR1000 SP-2

19 500

194

1420

825

V2

999

135/10000

102/8000

6

120/70ZR17

190/50ZR17

Aprilia RSV1000R

20 000

189

1418

810

V2

998

143/10000

101/8000

6

120/70ZR17

190/50ZR17

Aprilia RSV1000R Factory

23 500

185

1418

810

V2

998

143/10000

101/8000

6

120/70ZR17

190/55ZR17

Ducati 749

21 250

188

1420

780

V2

748

108/10000

80,4/8500

6

120/70ZR17

180/55ZR17

Ducati 749S

23 000

186

1420

780

V2

748

116/10500

82,4/8500

6

120/70ZR17

180/55ZR17

Ducati 999

27 500

186

1420

780

V2

998

140/9750

108,9/8000

6

120/70ZR17

190/50ZR17

Ducati 999R

52 800

181

1420

780

V2

999

150/9750

116,7/8000

6

120/70ZR17

190/50ZR17

Лучшие 9 мотоциклов из Японии до 350000₽. Стриты, круизеры, турэндуро, спорт-туристы.

За два десятка лет эволюции спортбайков японские компании выработали

Похожие записи