Далеко не все из нас кому с накопленным опытом стали «тесноваты»

Далеко не все из нас кому с накопленным опытом стали «тесноваты»

Бонус за «кубики». Дорожные мотоциклы 250-400 см3.

       Далеко не все из нас, кому с накопленным опытом стали «тесноваты» аппараты класса 125-200 см3, сразу перешагивают через несколько ступеней в «литры». Многие просто переходят на следущую ступень, и вместе с тем, что обретают абсолютно полноценный транспорт, получают еще и

О ПОЛЬЗЕ БЕСПОНТОВОСТИ

       Так уж сложилось, что сегодня у нас новые фирменные (читай — навороченные и дорогие)мотоциклы начинаются с кубатуры «600». Да, они «пуляют» (если это «спор-ты») или поражают количеством центнеров веса и квадратными метрами хрома и кожи (кастомы и круизеры). Но не всем и не всегда это нужно. По Правилам дорожного движения скорость на дорогах ограничена 90 км/ч, с автобанами у нас, мягко скажем, не густо, а если на таковые и выезжаешь, то они встречают резвых мотоциклистов нескончаемыми ремонтными участкам и асфальтом, присыпанным коварным песочком.

При прочих равных условиях мотоцикл кубатуры «за пол-литра» «кушает» (и не только бензин, но и тормозные колодки, цепи и резину), как минимум, в полтора раза больше, чем «чекушка».

       Еще один аргумент в пользу «полурос-ликов» оценят те, кто живет в больших городах. Несколько часов «ерзания» в пробках на тяжелом аппарате с габаритным обвесом, пусть даже трижды крутом и моднючем, заставляют задуматься о необходимости покупки второго мотоцикла для вполне будничных целей — передвижения по улицам.

Бонус за «кубики». Дорожные мотоциклы 250-400 см3.

       JAWA 250 Travel -старая «Ява» с китайским 4-тактным мотором.
JAWA 350 Style — с узнаваемыми чертами самого популярного мотоцикла в СССР.
HYOSUNG GT250R — корейский спортбайк без оговорок.
KAWASAKI Ninia 250R -настоящий японский «Ниньзя».

       Положим, вы дали себя уговорить — вознамерились взять легкий аппарат до 400 «кубов». И тут вас ожидает разочарование: «фирмы» в этом секторе рынка почти и нет — сплошь Китай, в лучшем случае Южная Корея. Почему техника 250-400 см3 в основном «желтая»? Выскажу догадку: «белые» марки сдали ранее занимаемые позиции под натиском более дешевой техники из КНР и Кореи при ее вполне приемлемом и быстро растущем качестве, а сами переключились на модный «хайтек» в больших кубатурах. Потери невелики, во всяком случае пока: лидеры мирового мотопрома зарабатывают на китайских производителях, продавая им лицензии, оборудование или размещая заказы на комплектующие…

Словом, для тех, кто не горит пон-тами и хочет просто ездить, не переплачивая за лишние «кубики» в моторе,мотоциклы кубатурой 250-400 см3, и не только «восточные», — находка.

JAWA — ЭТО НАВСЕГДА!

       Китайских мотоциклов кубатуры выше 200 см3 ввозится немало, однако «классики» среди них не встретишь — сплошь эндуро и чоппе-роиды. Тем же, кто запал на «классику», придется обратить взоры на старую добрую чешскую Jawa. Эту марку старшему поколению представлять не надо: в СССР было продано свыше двух миллионов машин.

       Продающийся нынче обновленный — не тот, что был в советские времена — классический «дорожник» Jawa 350 Style оснащен хорошо знакомым 2-тактным 2-цилиндровым «воздушником», корни которого прослеживаются с 1948 года. Мощность осталась прежней — 23 л.с, так же как и газораспределение без лепесткового клапана на впуске. Трансмиссия — 4-ступенчатая. Цепь помещена в герметичный кожух. В отличие от поступавших в СССР «Яв», современная модель оборудована системой раздельной смазки, передним «дискачом» и спортивной формы глушителями, а по заказу -и электростартером. Максимальная скорость, как и прежде, — 125 км/ч. По заказу устанавливаются багажные кофры.

Новинка в производственной программе 2008 года Jawa 250 Travel появилась в результате «скрещивания»: в шасси легкого мотоцикла Jawa 125 Travel установили двигатель типа Honda CB250 (китайская лицензионная копия). 2-цилиндровый рядный 4-тактный двигатель воздушного охлаждения оборудован электростартером.

Бонус за «кубики». Дорожные мотоциклы 250-400 см3.

       ZONGSHEN ZS250GS — два диска на переднем колесе «китайца» — это круто!
BMV-3 весьма необычен.
ВМ V-5 — чоппер с автоматической трансмиссией.
KEEWAY Landcruiser 250 «усугублен» стеклом ветрозащиты и площадками для ног.

ТИПА СП0РТБАЙКИ…

       У южнокорейского спортбайка Hyosung GT250R инжекторный 8-клапанный DOHC V-твин в сочетании с легкой и прочной рамой типа Twin-spar обеспечивают вполне приличную динамику. Передняя подвеска — с регулируемой «перевернутой» вилкой и несущими трубами диаметром 41 мм. Два передних тормозных диска диаметром 300 мм обеспечивают мощное торможение. Мотоцикл популярен в Украине, у нас в мотосалонах он пока продается редко.

А вот настоящий японский «спортбайчик» Kawasaki Ninja 250R купить довольно просто. Этот аппарат с раскрученным боевитым именем в строю машин компании с 2008 года. Он много взял от предшественника — ветерана ZZ-R250 (выпускавшегося с 1990 года!). Прежде всего, рядную «двойку» жидкостного охлаждения.

Передняя телескопическая вилка — обычного типа, нерегулируемая, с несущими трубами диаметром 37 мм. Задняя подвеска — системы Uni-Trak, с газонаполненным моноамортизатором и регулировкой пред-натяга пружины. Литые колеса оснащены дисковыми тормозами лепесткового типа (спереди — один диск).

       Еще одна премьера на нашем рынке -Zongshen ZS250GS со спортбайковски-ми претензиями. Бросаются в глаза два диска на переднем колесе, да и сзади тоже «дискач». Большой (по китайским меркам) одноцилиндровый «воздушник» мощностью под 20 л.с. разгоняет оборудованный полуобтекателем аппарат до 110 км/ч. Скоростенка, конечно, не ахти, зато какая цена!

СМЕШЕНИЕ ВИДОВ

       Самым необычным изделием китайского мотопрома второй год остается модель наиболее продвинутой в Поднебесной компании CF Moto (у нас она несет марку калининградского завода «Балтмоторс»). В ВМ V-3 синтезированы стили скутера, чоппера, энду-ро и спортбайка, за рулем такого мотоцикла трудно остаться незамеченным. Его «изюминка» — автоматическая (ва-риаторная) трансмиссия. Достаточно приличный техуровень подчеркивают дисковые тормоза на обоих колесах, 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, катализатор в глушителе. В комплектацию входит сигнализация, радиоприемник и магнитофон. «Мак-сималка» — 100 км/ч.

На платформе V-3, с такими же мотором и трансмиссией и внешностью обычного чоппера, выполнена модель ВМ V-5. Тормозные рычаги здесь расположены как у скутера — на руле.

Бонус за «кубики». Дорожные мотоциклы 250-400 см3.

       KEEWAY Supershadow 250: у «Супертени» — супер руль.
VENTO V-Thunder: ну, чем не «Харлей»?
LIFAN LF400 — самый большой китайский V-твин.

V-ТВИНЫ МАТЕРЕЮТ

       Моторы компоновки V2, экзотичные для Китая еще пять лет назад, сегодня устанавливает в модели своих мотоциклов каждая уважающая себя компания. Кубатурой в четверть литра и мощностью 15-18 л.с, воздушного охлаждения и без особых технонаворотов, они прописались в Keeway Landcruiser 250, Keeway Supershadow 250, Lifan LF250, Reggy

       Cowboy, VentO V-Thunder. В техническом плане эти чоппероиды до странного однолики, хотя и не отнять — все соответствуют канонам стиля (кроме, пожалуй, сухой массы — она на удивление мала: около 140 кг). Различия — в тормозах задних колес (у большинства они барабанные), вариантах размерности шин и типов колес (литые или спицован-ные). Придают им своеобразия «приборка» на баке и штатное ветровое стекло у Vento и Keeway, а «Ковбой» комплектуется боковыми кожаными кофрами.

У всех мотоциклов этой группы привод заднего колеса цепью, максимальная скорость чуть выше «сотни».

       Однако «китайцы» не почивают на лаврах — идут вперед. И вот пионер в области китайского вэ-твиностроения, компания Lifan, всех обскакала: с нынешнего года в продажи пошла аж 400-кубовая модель Lifan LF400. Внешностью аппарат напоминает популярную Yamaha Virago примерно (не упадите) двадцатилетней давности.

Жмут ботинки. Как растянуть? Бутылка водки!

Но «ведьмы» или «мегеры» (так переводится название), как известно, быстро не стареют и долго не умирают. У мотоцикла, помимо грандиозного для китайского мо-топрома мотора, необычна и мощная рама хребтового типа.

Трансмиссия же более традиционна: 5-ступенчатая коробка передач, а привод колеса, как и у «Вираги», — карданным валом. Задняя подвеска — с двумя регулируемыми по преднатягу пружин амортизаторами, тормоза — дисковый спереди и барабанный сзади. Мощность V-твина уже приличная — 30 л.с. Ее хватает, чтобы ехать с пассажиром со скоростью 120 км/ч.

Бонус за «кубики». Дорожные мотоциклы 250-400 см3.

       REGGY Cowboy: мал, да удал!
REGAL-RAPTOR DD250E-5 — классика стиля, даже без V-твина.
REGAL-RAPTOR DD250E-9: жидкостное охлаждение вида не портит.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДИНОЗАВРЫ

       Под брендами Regal-Raptor и Iron Eagle на российском рынке третий год продаются мотоциклы компании Li Feng Group Co., Ltd. Эти стильные чопперы известны в Америке и Великобритании, что уже говорит об их качестве. Аппаратам присущи все атрибуты стиля, кроме разве что классического V-твина с его характерным звуком выхлопа. Впрочем, компания, похоже, от этого не комплексует — ее продукция берет другим: настоящим «железом», которого много и оно блестит (это совсем не то, что хром поверх пластмассы, как у других). Поэтому «Королевские хищники» тяжелее 150 кг, и в этом их «изюминка».

Новинка сезона — «полноразмерный» чоппер Regal-Raptor DD300E, он даже длиннее некоторых «Харлеев». Его 2-цилиндровый рядный мотор кубатуры 273 см3 оборудован жидкостным охлаждением, причем крышка помпы и радиатор хромированные, они не диссонируют с чопперным стилем. Аппарат выделяется экстремальным наклоном вилки, «правильными» размерами колес (21/16 дюймов) и уникальным для этого класса двухдисковым передним тормозом (задний тоже дисковый). Мотоцикл способен принять в седло двоих седоков весом до 183 кг и при этом ехать по шоссе со скоростью 115 км/ч. Чуть уступает ему по всем показателям Regal-Raptor DD250E-9: его колеса размерностью 18/15 дюймов оборудованы «дисково-барабанными» тормозами, а «максимал-ка» составляет 110 км/ч.

На модели Regal-Raptor DD250E-5 мотор воздушно-масляного охлаждения, а два глушителя расположены один над другим — также классическое решение на мотоциклах такого стиля.

НЕ ВСЕ ТО «ХАРЛЕЙ», ЧТО БЛЕСТИТ.

Бонус за «кубики». Дорожные мотоциклы 250-400 см3.

       Большой, по китайским меркам, хромо-обильный чоппероид Guowei GW250 от подразделения корпорации Jianshe снабжен рядной «двойкой» воздушного охлаждения. Аппарат вовсе не прост: оборудован платформами для ног водителя и пассажира, дополнительными фарами и размещенным на бензобаке топ-ливомером. В штатное оборудование входят тахометр, вольтметр, обширный багажник, а также спинка для пассажира. Дополнительная опция — ветровой щиток.

И при этом он один из самых дешевых в своем классе.

Бонус за «кубики». Дорожные мотоциклы 250-400 см3.

       REGAL-RAPTOR DD300E — новейший из «Королевских хищников».
STELS ZED 250 — элегантен как черт.
GUOWEI GW250 -один из самых дешевых чоппероидов в классе «250».

       «Привет» от крупной китайской корпорации Qianjiang Group (вспомните: это она прикупила итальянскую Benelli) передают российские партнеры — компания ООО «Веломоторс». Их Stels Zed 250 украшают глянцевый черный окрас в сочетании с обилием хрома, седло-«сту-пеньку» венчает спинка для пассажира. 2-цилиндровый мотор оборудован воздушно-масляным охлаждением, а колеса размерностью 18/15 дюймов — с «диско-во-барабанными» тормозами. Конечно, это далеко не «Харлей», но цена примирит с этим многих.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЦЕН

Модель

Цена,

руб.*

Сухая масса, кг

Объем б/бака, л

База,

мм

Высота по седлу,

мм

Число

цилиндров/

тактов

Рабочий объем,

см3

Макс. мощность,

л.с.-об/мин

Число передач

Передняя шина

Задняя шина

Тормоза»

КЛАССИКИ Jawa 350 Style

140 000

149

17

1370

820

2/2Т

343,5

23/5250

4

3,25-18

3,50-18

Д/Б

Jawa 250 Travel

Н.Д.

139

17

1350

820

1/4Т

234

17,7/7500

5

3.25-18

3,50-18

Д/Б

СПОРТБАИКИ

                       

Hyosung GT250R

160 000

171

17

1435

Н.Д.

V2/4T

249

Н.Д.

5

110/70-17

150/70-17

2ШД

Kawasaki Ninja 260R

175 000

151

17.5

1390

780

2/4Т

249

32/11000

6

110/70-17

130/70-17

Д/Д

Zongshen ZS250GS

83 000

166

Н.Д.

1385

Н.Д.

1/4Т

230

18/7500

6

2,75-17

3,50-17

2Д/Д

Ч0ППЕР0ИДЫ

                       

BM V-3

120 000

177

12

1500

680

1/4Т

244

13,6/6500

Вар

100/90-18

150/80-15

Д/Д

BM V-5

110 000

162

16

1500

686

1/4Т

244

13.6/6500

Вар

100/90-18

150/80-15

Д/Д

Guowei GW250

73 000

156

Н.Д.

Н.Д.

Н.Д.

2/4Т

234

16,3/8000

5

100/90-16

120/90-15

Д/Б

Keeway Landcruiser 250

84 000

140

9

1530

Н.Д.

V2/4T

248

18/7500

5

110/90-16

130/90-15

Д/Д

Keeway Supershadow 250

77 000

140

9

1540

Н.Д.

V2/4T

248

18/7500

5

3,00-18

130/90-15

Д/Б

Lifan LF400

130 000

175

13,5

1540

720

V2/4T

399

30/8000

5

3,00-19

140/90-16

Д/Б

Lifan LF250

74 000

137

13.5

1540

720

V2/4T

248

16,3/8000

5

3.00-18

130/90-15

Д/Б

Regal-Raptor DD 300E

93 000

165

15,9

1850

560

2/4Т

273

19,8/8500

5

80/90-21

160/90-16

2Д/Д

Regal-Raptor DD250E-9

88 000

160

14

1640

560

2/4Т

233

16 5/8500

5

90/90-18

130/90-15

Д/Б

Regal-Raptor DD250E-5

55 000

150

12

1640

560

2/4Т

233

12,2/8500

5

90/90-18

130/90-15

Д/Б

Reggy Cowboy

86 000

144

9,5

1515

685

V2/4T

249

15/8000

5

90/90-18

130/90-15

Д/Б

Stels Zed 250

70 000

145

10

1480

830

2/4Т

233

16.6/8500

5

90/90-18

130/90-15

Д/Б

Vento V-Thunder

88 000

140

13

Н.Д.

706

V2/4T

249

18/8000

5

110/90-16

120/90-16

Д/Д

       * Приведены ориентировочные цены, точные узнавайте у дилеров.
** Передний/задний: Д — дисковый, Б — барабанный.

Источник материала : журнал «МОТО»

Все для дома➤Как растянуть узкую обувь➤Это полезно знать

Далеко не все из нас кому с накопленным опытом стали «тесноваты»

Похожие записи