У нас недавно была возможность пообщаться с Питером де Ваалем

У нас недавно была возможность пообщаться с Питером де Ваалем

У нас недавно была возможность пообщаться с Питером де Ваалем, вице-президентом BMW в США и задать ему массу вопросов относительно S1000RR и того, что это значит для BMW, компании с богатыми традициями, заново изобрести себя.

Как и у Harley-Davidson, средний возраст гонщиков BMW продолжает увеличиваться. Несколько лет назад компания решила, что ей нужно обратиться к молодым, наполненным адреналином людям.

Де Вааль объяснил, что они теперь по-другому позиционируют бренд, ближе к автомобилям BMW – легче и веселее.

Всё началось с мотоциклов линейки HP с высокопроизводительным двигателем «боксер» (HP2 Enduro, HP2 Megamoto и HP2 Sport), потом на рынок вышел «тяжелый эндуро» G450X. Другой новый для BMW рынок откроется с появлением S1000RR, который будет конкурировать с сегментом японских литровых байков.

С выходом в этот класс у BMW появляются две серьёзные задачи, которые де Вааль назвал «высокорискованным проектом».

Первый заключается в том, что S1000RR должен быть абсолютно конкурентноспособен перед лицом своих соперников. «Это не тот случай, когда кто-то может сделать плохой мотоцикл», — сказал де Вааль, «Все они невероятно хороши».

По этой причине разработчики BMW не изобретают заново ультраспортивное колесо, процесс развития начался 4,5 года назад. Байк внешне не должен иметь ничего, что не соответствует классу. Периметральная алюминиевая рама и 1000-куб. двигатель inline-Four – всё то же, что и у японских производителей.

И никаких прикольных украшений.

Это наш первый взгляд на новую модель BMW S1000RR, которую мы увидели здесь в качестве гоночного прототипа, выходящего на World Superbike в 2009 году. Массовый продукт поступит к дилерам к концу 2009 г.

«У нас была большая сверка с реальностью в компании», — откровенно сказал де Вааль, «В общем, BMW делало всё, чтобы отличаться, и не обязательно всегда всё было лучше, чем у других.

Теперь же если что-то мы сделали по-другому, так потому что это действительно лучше». Он имел в виду гаревый байк G450X, чьё сцепление напрямую связано с коленвалом, чтобы создать ультракороткий двигатель с цилиндрами под наклоном в 30 градусов.

Одна из отличительных особенностей S1000RR находится в головке цилиндра. Дело в приводе пневмораспределителя (крайне непрактичного для стритбайков) или системы, в которой клапаны закрываются механически без пружины.

Обратите внимание на последний метод, который Дукатти использовал в своих спортбайках. Термин «десмодробный» происходит от греческого desmos (связанный) and dromos (путь). Дукатти имеет несколько патентов в этой области, поэтому если BMW использует форму десмодробной системы клапанов, она наверняка чем-то отличается. Mercedes Benz с  середины 50-х годов использовал такие клапаны на своих автомобилях, побеждавших в Гран-При.

Как говорят, S1000RR определённо будет оснащён динамическим контролем тягового усилия, что весьма приветствуется на мотоциклах с примерно 190 л.с. на коленвале и 165 л.с. на заднем колесе. Некоторые из автомобилей BMW топ-класса оснащены  впускными коллекторами изменяющейся длины, и нечто похожее можно увидеть в 1000RR, хотя де Вааль этого бы и не признал.

Что касается внешнего вида мотоцикла, помните, что мы ещё не видели той модели, которая будет запущена в массовое производство. Говорят, что стоит ожидать чего-то восхитительного и более нестандартного, по сравнению с прототипом.  Ничего принципиально нового в дизайне не ожидается, зато его масса будет меньше 200 кг, примерно как у японских конкурентов.

Говорят, клапанная система (без пружин) находится внутри  BMW S1000RR. Возможно, десмодромная?

Выйти на рынок было непросто, но было несколько факторов, которые сделали это финансово возможным.

Во-первых, де Вааль заметил, что покупатели на этом рынке не очень придерживаются конкретных брендов, они ищут максимальной производительности и лучшего внешнего вида. Во-вторых, рынок литровых байков может быть весьма прибыльным. Ежегодно по всему миру продаётся около 220000 спортивных мотоциклов, поэтому даже 5% от этого количества составляет более 10000. И BMW не собирается со своим спортбайком уходить от существующих клиентов. Как сказал де Вааль, 90-95 % владельцев S1000RR приобретут его из-за исторического бренда.

Если BMW хочет добиться чего-то на этом конкурентном рынке, она не может предлагать роскошные стритбайки по $40000. Хотя BMW известен как дорогой бренд, компания собирается поддерживать уровень рекомендуемой для розницы цены в пределах 10 % от японских конкурентов, цена на которые составляет сейчас примерно $12000.Поэтому, когда S1000 появится в декабре 2009 года, мы надеемся увидеть цену на уровне $14000.

Чтобы сохранить стоимость на максимально низком уровне, будут критично необходимы компоненты от других производителей и из других стран. BMW уже заключил контракт с тайваньской компанией Kymco на сборку одноцилиндровых двигателей G450X и G650 для своих мотоциклов.

Можно ожидать чего-то похожего и для S1000RR.

Несмотря на эти непростые для экономики времена, World Superbike готовится к новому сезону, в котором будут команды от не менее чем семи производителей.

ЕГОР ШИП и ВАЛЯ КАРНАВАЛ — ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА // От любви до расставания / тик ток

Новым будет присутствие в серии Aprilia RSV4 с двигателем V-Four и BMW S1000RR. Де Вааль сказал, что BMW решил участвовать в гонках WSB (не MotoGP), чтобы доказать, что мотоциклы производства BMW могут побеждать.

S1000RR уже показывался как-то на треке, последний раз его можно было увидеть в Киалами (ЮАР) на предсезонных тестах WSB 10-12 декабря.

Наблюдатели, присутствовавшие на треке, говорили, что уровень выхлопных звуков BMW выше, чем у других четырех-цилиндровых машин, давая почву для предположений о более высоких оборотах S1000.

И неважно, что правила WSB были пересмотрены, и с 2009 года были отменены ограничения на число оборотов в минуту (14000) для двигателей с отношением диаметра цилиндра к ходу поршня 1,5:1 или выше, поэтому RR по-видимому имеет больший диаметр и более короткий ход поршня, по сравнению с 1000-см3 конкурентами, а таинственная новая клапанная система позволит ещё выше поднять обороты.

BMW повезло с двумя высококлассными пилотами: многократным чемпионом WSB Тони Корсером и его вечным соперником Рубеном Ксаусом. Хотя в Киалами по времени круга BMW показал один из худших результатов, это всё-таки ещё только начало разработки немецкого мотоцикла.

Из 13 байков, участвовавших в тесте, BMW занял 11 (Корсер) и 13 (Ксаус) места в зачёте лучшего круга в трёхдневном тесте. Однако скорость Корсера всего лишь на 1,4 секунды отстала от лучшего результата, и чуть меньше секунды не хватило до приехавшего вторым ветерана  MotoGP Карлоса Чека (Honda CBR1000RR).

«Я однозначно рад тому, что мы достигли за эти три дня, так как всегда знал, что это будет непросто», — сказал Корсер, «На самом деле, мы показали время лучше, чем я ожидал.

Мы не гнались здесь за рекордными цифрами, т.к. хотели, прежде всего, понять мотоцикл. По этой же причине мы не использовали никакую вспомогательную электронику, как, например, регулятор тягового усилия».

BMW S1000RR может и выглядит обыденно на этой стадии, но окончательная версия точно будет выделяться.

Перед лицом такого трудного соревнования, ещё неизвестно будет ли BMW готов стартовать на заезде в Австралии 1 марта, который откроет  новый сезон. Нам станет известно больше после следующего раунда тестов в Портимао (Португалия) 24-25 января. Однако, как заявил представитель BMW, скорее всего,  S1000RR не будет готов к высоким результатам, как минимум, до 3 этапа в апреле.

Чтобы пройти квалификацию для участия в гонках WSB, производитель должен собрать как минимум 1000 мотоциклов до конца текущего года.

В таком высококонкурентном сегменте покупатели ожидают появление нового или серьёзно переработанного мотоцикла каждые 2-4 года, и BMW осознаёт этот цикл продукта и готов к этому. Де Вааль рассказал нам, что американский дизайнер Дэвид Робб уже работает над следующей моделью.

Заглядывая дальше в будущее, мы можем ожидать что-то значительное от BMW. По словам генерального директора BMW Motorrad Хендрика фон Куэльхейма, компания потратила на своё мото подразделение на исследования и развитие в 2009 году денег больше, чем кто либо,

Фон Куэльхейм также сделал намёк на образ новой версии своего люксового турера, который, по слухам, обладает 6-цилиндровым двигателем. Его появление на рынке ожидается в течение двух лет. «Я не могу говорить об этом, но, скажем так, традиционный BMW имеет не так много 6-цилиндровых разработок в нашем мото подразделении», — так сказал глава BMW в своё интервью.

Фон Куэльхейм также упомянул о разработках компании в отношении мотоциклов класса суперспорт. Он сказал, что его инженеры разделились на тех, кто поддерживает Twin, Triple и Four. «Я думаю, мы определились с тем, для чего нам нужен двигатель», — рассказал он. «Но, прямо сейчас, я не мог дать команду «вперёд», потому что ещё не настал правильный момент с точки зрения бизнеса».
Что бы там ни было, будет очень интересно понаблюдать за развитием BMW на протяжении следующих нескольких лет.

источник:

Франс де Вааль и Марина Бутовская «Последнее объятие Мамы. Чему нас учат эмоции животных»

У нас недавно была возможность пообщаться с Питером де Ваалем

Похожие записи