Такие машины обычно называют самыми удобными для обучения езде
Такие машины обычно называют самыми удобными для обучения езде, «школьными партами» для мотоциклистов. Осмелюсь утверждать: они больше чем «парта».
ВСЕГДА ЛИ «МЕНЬШЕ — ХУЖЕ»?
Основное достоинство «осьмушек» (так часто называют 125-кубовые мотоциклы за то, что их рабочий объем составляет 1/8 литра) любой назовет навскидку: цена. Тем все достоинства и ограничиваются? Нет же, это как раз тот случай, когда большинство, смею утверждать, заблуждается.
Любой, севший на «осьмушку» после «нормального» мотоцикла, не может отделаться от ощущения, что под ним — велосипед. И отсюда их «повышенная проходимость»: они способны пронизывать тесные городские скопления автомобилей не хуже маленьких скутеров, а если засядут в бездорожье, их легко выдернуть из грязи даже в одиночку. Не зря в былые времена «Мински» и «Восходы» так ценили на селе.
Еще одно достоинство если не всех легких мотоциклов, то подавляющего их большинства: простота устройства и, отсюда, ремонтопригодность. Не обойдем вниманием и фактор экономичности. В начале 90-х автор этих строк участвовал в пробеге мотоциклов Honda по СНГ. И вот уже где-то в Украине один из испытуемых, Honda CG125, позорно заглох.
Оказалось, опозорились мы сами — забыли его заправить. Так ведь сам виноват — заставил забыть: как ни заедешь на заправку, заглянешь в бензобак — а там плещется чуть ли не у горловины. Вот и перестали заглядывать…
Сейчас выбор легких мотоциклов — на любой вкус и кошелек. Разделим все это многообразие на несколько групп: «классики», «чоппероиды» и «спорты».
ОБАЯНИЕ «КЛАССИКИ».
YAMAHA YBR125 — современныи мотоцикл от почтенного бренда по умеренной стоимости.
В «МИНСКЕ» ММВЗ-3.114 китайский силовой агрегат, ходовая часть — из Белоруссии.
PATRON Simpler 125 — самыи простой (так и переводится с английского simple) из импортной мототехники.
KEEWAY Speed 150 — недорогой и, на взгляд многих, симпатичный.
Во всем этом изобилии мотоциклы в классическом стиле сохраняют повышенную популярность. «Усугубил» ее Yamaha YBR125: сразу после сравнительно недавнего дебюта модель стала бестселлером нашего рынка. Не удивительно: сочетание громкого имени и подъемной цены (58 000 руб. — все цены ориентировочные) действует неотразимо. У машины современный дизайн, экономичный 4-тактный двигатель с электрозапуском, литые колеса и передний дисковый тормоз. А демократичная цена объясняется тем, что мотоцикл производят в Китае, впрочем, под неусыпным японским контролем качества.
Если вас все же смущает географический фактор, вспомните, что у Yamaha — самая развитая в нашей стране сервисная сеть.
Чемпион по дешевизне среди всех 125-кубовых мотоциклов — продукция белорусского ОАО «Мотовело», известная под маркой «Минск». Так, модификация ММВЗ-3.11214 «Спутник» стоит чуть больше 23 000 рублей. В конструкции машины явно проступают черты ее далекого предка — DKW RT125 образца аж 1939 года: 2-тактный двигатель со смазкой бензо-масляной смесью и без электростартера, одинарная стальная рама, спицованные колеса с барабанными тормозами. Зато переднее крыло поднято, что дает понять о внедорожных способностях мотоцикла.
Чуть-чуть дороже модификация ММВЗ-3.11215 «Пионер» — у нее низкое «городское» крыло и маленький полуобтекатель. Еще дороже модель ММВЗ-3.1135 «Лидер», у которой более жесткая дуплексная рама. Самая дорогая (35 000 руб.) модификация — ММВЗ-3.114. Ее 4-тактный силовой агрегат (5-ступенчатая коробка передач,электростартер) — китайского производства.
В сезоне 2008 года завод представляет обновленную гамму своих мотоциклов. На смену моделям серий 112 и 113 пришла ММВЗ-3.119 (30 000 руб.). У нее все тот же 2-тактный двигатель, установленный в одинарную стальную раму, но теперь передний дисковый тормоз, новый глушитель и подвески китайского производства. Модификация ММВЗ-3.119 «Лесник» оборудована большим багажником, высоким крылом, защитными дугами.
Новинка в 4-тактной серии — стильная ретро-модификация ММВЗ-3.127 «Нео-Классик» на 16-дюймовых колесах.
Лишь чуть дороже (23 500 руб.), чем самая доступная модель из Минска, бюджетная версия мотоцикла от Уральской мотоциклетной компании — Patron Simpler 125. Под этим российским брендом скрывается китайский мотоцикл самой простой конструкции: спицованные колеса, барабанные тормоза. Тем не менее, машина оснащена 4-тактным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. У Patron Aero 125 (38 000 руб.) более стильная внешность, маленький полуобтекатель, литые колеса и передний дисковый тормоз.
Марка Keeway на нашем рынке недавно, но уже успела завоевать неплохую репутацию. Что не удивительно: за ней — китайская корпорация Qianjiang Group, которая недавно приобрела компанию Benelli и вовсю использует опыт итальянцев. Keeway Speed 150 (47 000 руб.) — стильный «классик», оснащенный 4-тактным двигателем с электростартером, литыми колесами с дисковыми тормозами. Практически та же модель продается и под названием Stels Delta 150.
ВМ Street 200 — продукция предприятия из Калининграда.
IRON Eagle DD150E-2 привлекает внимание необычными по виду глушителями.
ВМ Classic 200 — образец «карманного» круизера.
KAWASAKI Eliminator 125 — маленький, но с именем.
В «полюсе доступности» расположилась продукция нескольких российско-китайских производств. Отличительная черта их машин — 200-кубовый двигатель, а это, поверьте, существенно больше, чем 125 см3. Ковровский ЗиД-Lifan 200 — самый дешевый из этой группы: 40 500 руб. Фактически это ходовая часть от знакомой нам «Совы» (облагороженная литыми колесами и дисковым тормозом), в которую установлен 4-тактный двигатель китайского производства.
Подороже — ижевский Forsage 200 Meteor (51 500 руб.) и калининградский ВМ Street 200 (55 000 руб.).
Индийская компания TVS работает в союзе с японской корпорацией Suzuki, и это чувствуется: ее мотоциклы отличишь по современному дизайну и неплохому качеству изготовления. TVS Victor (53 000 руб.) — классическая 125-кубовая машина с 4-тактным двигателем и передним дисковым тормозом. У TVS Apache (60 000 руб.) 150-кубовый мотор, задние газонаполненные амортизаторы рюкзачного типа. Маленький полуобтекатель придает аппарату несколько агрессивный вид.
Zongshen LZX150-24 далеко не самый дешевый — 72 000 руб. Можно предположить, такая наценка — за славу победителя чемпионата мира Endurance (правда, на мотоциклах Suzuki). В техническом же отношении это типичный представитель современных китайских «макак», разве что полуобтекатель побольше да снизу пристроился аэродинамический «клювик».
Но настоящая дороговизна — это продукция европейского мотопрома: Jawa Dandy 125 стоит почти 100 000 рублей! За эти деньги — дизайн, который действительно достоин своего наименования (и который за десять лет практически не устарел), задняя подвеска с моноамортизатором и дисковые тормоза на обоих колесах (спортбайковского 17-дюймового размера). 4-тактный двигатель, правда, тоже родом из Китая…
ХОЧУ В АМЕРИКУ!
JAWA Dandy 125 — это прежде всего нетривиальный дизайн.
PATRON Tribute 125 — «американизация» минимальными средствами.
Превратить обычный дорожный мотоцикл в как бы чоппер можно по-разному.
Заводим двигатель. Как ездить на механике. Часть 1
Вот самый простой способ: ставим каплевидный бензобак, двухуровневое седло, высокий руль, переднее колесо чуток побольше заднего. Таким образом устроены Patron Tribute 125 (34 000 руб.) и Zongshen LZX125-5B (60 000 руб.).
Iron Eagle DD150E-2 (52 000 руб.) и Iron Eagle DD150E-5 (55 000 руб.) поинтереснее: у них растянутая база, в оснащение входит спинка для пассажира. Выглядят мотоциклы очень стильно, а разница между ними сводится в основном к вариациям в выпускной системе: полноценные хромированные «дудки» — у «пятерки» и оригинальные зачерненные «обрубки» — у «двойки».
В стиле круизер выполнены BM Classic 200 (68 000 руб.) и Vento Rebellian 150 (60 000 руб.). У этих — литые колеса небольшого (15-16 дюймов) диаметра, глубокие крылья, багажные кофры, у Vento — еще и большое ветровое стекло. А вот китайский Guowei GW150-5C (56 000 руб.) непринужденно сочетает в себе мешанину стилей: высокий руль от чоппера, маленькие колеса от круизера, глушители с закосом под спортбайк, бензобак и седло классического мотоцикла.
«Белая кость» в этой категории — Kawasaki Eliminator 125 (85 000 руб.). Его выделяют растянутая база, «правильные» спицованные колеса, дуплексная рама, спинка для пассажира… И громкое имя.
В ПЛАСТИКОВЫХ ДОСПЕХАХ.
KYMCO Quannon 125 — дорожныи мотоцикл в спортбайковских одежках.
APRILIA RS125 — спортбайк безо всяких скидок.
Хотите нравиться девчонкам — качайте мускулы! Хотите привлечь покупателей — наденьте спортивный прикид! Такая нехитрая логика двигала, видимо, создателями китайского Defiant DT-200 Renspeed, с виду — вроде как спортбайк. Но под обтекателем — обычная трубчатая рама и 4-тактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Так ведь и цена — 67 000 руб. — не напрягает.
Еще дешевле — 45 000 руб. — китайский же Scygo SG200 (III), изготовленный по тем же лекалам.
Не мудрствовали и конструкторы тайваньского Kymco Quannon 125 (105 000 руб.). Но здесь каноны стиля выдержаны строже: диагональная рама (пусть она и стальная), седло с «нашлепкой» для пассажира, приборный щиток с жидкокристаллическим дисплеем. Охлаждению двигателя помогает масляный радиатор. Подозрительно похож на Kymco китайский Lifan LF125-30, однако у него два важных преимущества перед «тайваньцем»: цена (53 000 руб.) и двигатель жидкостного охлаждения.
А вот Aprilia RS125 — это уже безо всяких скидок настоящий спортбайк, хоть и маленький. Двухтактник жидкостного охлаждения установлен в алюминиевую диагональную раму. Несмотря на свой боевой характер (если снять с двигателя все «душилки», он выдает около 30 л.с. и разгоняет аппарат до 160 км/ч), оборудован и электростартером, и системой раздельной смазки, и даже балансирным валом. К тому же у мотоцикла передняя вилка — перевернутого типа, 6-ступенчатая коробка передач. Им будет доволен тот, кто собирается осваивать премудрости шоссейных гонок.
Не зря же сам Валентино Росси начинал с его гоночной версии (гоночный кит — в списке опций). Только эти соображения и способны примирить с ценой: около 250 000 рублей!
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЦЕН
Модель |
Цена*, руб. |
Сухая масса, кг |
Объем б/бака, л |
База, мм |
Высота по седлу, мм |
Число тактов |
Рабочий объем, см3 |
Макс. мощность, л.с.-об/мин |
Число передач |
Передняя шина |
Задняя шина |
Aprilia RS125 |
250 000 |
н.д. |
14 |
1345 |
805 |
2 |
124 |
29/н.д. |
6 |
110/70-17 |
150/60-17 |
ВМ Street 200 |
55 000 |
122 |
14 |
1300 |
845 |
4 |
199 |
15,6/8500 |
5 |
3,00-18 |
110/90-16 |
ВМ Classic 200 |
68 000 |
148 |
13.8 |
1460 |
н.д. |
4 |
199 |
15,6/8000 |
5 |
110/90-16 |
130/90-15 |
Defiant DT-200 Renspeed |
67 000 |
148 |
8 |
1300 |
780 |
4 |
199 |
16.5/н.д. |
5 |
н.д. |
н.д. |
Forsaae 200 Meteor |
51 500 |
110 |
12 |
1300 |
н.д. |
4 |
196,9 |
16/8000 |
5 |
2,75-18 |
3.00-18 |
Guowei GW150-5C |
56 000 |
148 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
4 |
149,4 |
9,8/8000 |
5 |
100/90-16 |
120/90-15 |
Iron Eaale DD150E-2 |
52 000 |
155 |
12 |
1640 |
560 |
4 |
149 |
10/н.д. |
5 |
90/90-18 |
130/90-15 |
Iron Eagle DD150E-5 |
55 000 |
150 |
12 |
1640 |
560 |
4 |
149 |
10/н.д. |
5 |
90/90-18 |
130/90-15 |
Jawa Dandv125 |
100 000 |
103 |
6,5 |
1330 |
830 |
4 |
124 |
12,8/8200 |
5 |
2,75-17 |
3.00-17 |
Kawasaki Eliminator 125 |
85 000 |
128 |
13 |
1465 |
670 |
4 |
124 |
12/9500 |
5 |
90/90-17 |
130/90-15 |
Keewav Speed 150 |
47 000 |
134 |
11 |
1300 |
780 |
4 |
149 |
10.2/8500 |
5 |
2,75-18 |
3,25-18 |
Kymco Quannon 125 |
105 000 |
136 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
4 |
124 |
11,3/9250 |
5 |
110/80-17 |
140/70-17 |
Lifan LF125-30 |
53 000 |
140 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
4 |
124,1 |
13,6/8500 |
5 |
н.д. |
н.д. |
ММВЗ-3.11214 «Спутник» |
23 000 |
105 |
11 |
1230 |
780 |
2 |
123.7 |
12/5900 |
4 |
3,00-18 |
3.00-18 |
ММВЗ-3.11215 «Пионер» |
23 500 |
105 |
11 |
1230 |
780 |
2 |
123.7 |
12/5900 |
4 |
3,00-18 |
3,00-18 |
ММВЗ-3.1135 «Лидер» |
24 500 |
113 |
11 |
1230 |
810 |
2 |
123.7 |
12/5900 |
4 |
3,00-18 |
3.00-18 |
ММВЗ-3.119 |
30 000 |
120 |
11 |
1230 |
780 |
2 |
123.7 |
12/5900 |
4 |
3,00-18 |
3.00-18 |
ММВЗ-3.114 |
35 000 |
113 |
11 |
1230 |
810 |
4 |
124 |
10.9/8520 |
5 |
3.00-18 |
3.00-18 |
ММВЗ-3.127 «Нео-Классик» |
Н.Д. |
120 |
11 |
1230 |
н.д. |
4 |
124 |
10,9/8520 |
5 |
3,25-16 |
3,25-16 |
Patron Simpler 125 |
23 500 |
100 |
8.5 |
1292 |
750 |
4 |
124 |
10.6/8500 |
5 |
2,50-18 |
3,50-16 |
Patron Aero 125 |
38 000 |
130 |
9.5 |
1290 |
760 |
4 |
124 |
11,2/9000 |
5 |
2,75-18 |
3.00-18 |
Patron Tribute 125 |
34 000 |
119 |
9,5 |
1292 |
740 |
4 |
124 |
10,6/8500 |
5 |
70/100-19 |
90/100-16 |
Scvoo SG200 (III) |
45 000 |
140 |
13 |
н.д. |
н.д. |
4 |
199 |
16,3/8500 |
5 |
н.д. |
н.д. |
TVS Victor |
53 000 |
118 |
13 |
1260 |
н.д. |
4 |
124.8 |
9.7/7500 |
4 |
2,75-18 |
3.00-18 |
TVS Apache |
69 000 |
136 |
16 |
1300 |
н.д. |
4 |
147,5 |
13,5/8500 |
5 |
90/90-17 |
3,25-18 |
Vento Rebellian 150 |
60 000 |
146.8 |
15 |
н.д. |
770 |
4 |
149 |
13.4/9000 |
5 |
110/90-16 |
130/90-16 |
Yamaha YBR125 |
58 000 |
106 |
12 |
1290 |
780 |
4 |
123.7 |
12/8000 |
5 |
2,75-18 |
90/90-18 |
ЗиЛ 200 — Lifan |
40 500 |
135 |
8 |
1430 |
н.д. |
4 |
196,9 |
17/8500 |
5 |
3,00-18 |
3,25-18 |
ZonqshenLZX125-5B |
60 000 |
115 |
11 |
1360 |
н.д. |
4 |
124 |
11,5/8500 |
5 |
2,75-18 |
110/90-16 |
Zonnshen LZX150-24 |
72 000 |
130 |
15 |
1340 |
н.д. |
4 |
149 |
13/8500 |
5 |
2.75-18 |
3.25-18 |
* Все цены ориентировочные.