Такие машины обычно называют самыми удобными для обучения езде

Такие машины обычно называют самыми удобными для обучения езде

Больше чем «парта», легкие дорожные мотоциклы 125-200 см3.

       Такие машины обычно называют самыми удобными для обучения езде, «школьными партами» для мотоциклистов. Осмелюсь утверждать: они больше чем «парта».

ВСЕГДА ЛИ «МЕНЬШЕ — ХУЖЕ»?

       Основное достоинство «осьмушек» (так часто называют 125-кубовые мотоциклы за то, что их рабочий объем составляет 1/8 литра) любой назовет навскидку: цена. Тем все достоинства и ограничиваются? Нет же, это как раз тот случай, когда большинство, смею утверждать, заблуждается.

       Любой, севший на «осьмушку» после «нормального» мотоцикла, не может отделаться от ощущения, что под ним — велосипед. И отсюда их «повышенная проходимость»: они способны пронизывать тесные городские скопления автомобилей не хуже маленьких скутеров, а если засядут в бездорожье, их легко выдернуть из грязи даже в одиночку. Не зря в былые времена «Мински» и «Восходы» так ценили на селе.

       Еще одно достоинство если не всех легких мотоциклов, то подавляющего их большинства: простота устройства и, отсюда, ремонтопригодность. Не обойдем вниманием и фактор экономичности. В начале 90-х автор этих строк участвовал в пробеге мотоциклов Honda по СНГ. И вот уже где-то в Украине один из испытуемых, Honda CG125, позорно заглох.

Оказалось, опозорились мы сами — забыли его заправить. Так ведь сам виноват — заставил забыть: как ни заедешь на заправку, заглянешь в бензобак — а там плещется чуть ли не у горловины. Вот и перестали заглядывать…

       Сейчас выбор легких мотоциклов — на любой вкус и кошелек. Разделим все это многообразие на несколько групп: «классики», «чоппероиды» и «спорты».

Больше чем «парта», легкие дорожные мотоциклы 125-200 см3.

ОБАЯНИЕ «КЛАССИКИ».

YAMAHA YBR125 — современныи мотоцикл от почтенного бренда по умеренной стоимости.
В «МИНСКЕ» ММВЗ-3.114 китайский силовой агрегат, ходовая часть — из Белоруссии.
PATRON Simpler 125 — самыи простой (так и переводится с английского simple) из импортной мототехники.
KEEWAY Speed 150 — недорогой и, на взгляд многих, симпатичный.

       Во всем этом изобилии мотоциклы в классическом стиле сохраняют повышенную популярность. «Усугубил» ее Yamaha YBR125: сразу после сравнительно недавнего дебюта модель стала бестселлером нашего рынка. Не удивительно: сочетание громкого имени и подъемной цены (58 000 руб. — все цены ориентировочные) действует неотразимо. У машины современный дизайн, экономичный 4-тактный двигатель с электрозапуском, литые колеса и передний дисковый тормоз. А демократичная цена объясняется тем, что мотоцикл производят в Китае, впрочем, под неусыпным японским контролем качества.

Если вас все же смущает географический фактор, вспомните, что у Yamaha — самая развитая в нашей стране сервисная сеть.

       Чемпион по дешевизне среди всех 125-кубовых мотоциклов — продукция белорусского ОАО «Мотовело», известная под маркой «Минск». Так, модификация ММВЗ-3.11214 «Спутник» стоит чуть больше 23 000 рублей. В конструкции машины явно проступают черты ее далекого предка — DKW RT125 образца аж 1939 года: 2-тактный двигатель со смазкой бензо-масляной смесью и без электростартера, одинарная стальная рама, спицованные колеса с барабанными тормозами. Зато переднее крыло поднято, что дает понять о внедорожных способностях мотоцикла.

Чуть-чуть дороже модификация ММВЗ-3.11215 «Пионер» — у нее низкое «городское» крыло и маленький полуобтекатель. Еще дороже модель ММВЗ-3.1135 «Лидер», у которой более жесткая дуплексная рама. Самая дорогая (35 000 руб.) модификация — ММВЗ-3.114. Ее 4-тактный силовой агрегат (5-ступенчатая коробка передач,электростартер) — китайского производства.

       В сезоне 2008 года завод представляет обновленную гамму своих мотоциклов. На смену моделям серий 112 и 113 пришла ММВЗ-3.119 (30 000 руб.). У нее все тот же 2-тактный двигатель, установленный в одинарную стальную раму, но теперь передний дисковый тормоз, новый глушитель и подвески китайского производства. Модификация ММВЗ-3.119 «Лесник» оборудована большим багажником, высоким крылом, защитными дугами.

Новинка в 4-тактной серии — стильная ретро-модификация ММВЗ-3.127 «Нео-Классик» на 16-дюймовых колесах.

       Лишь чуть дороже (23 500 руб.), чем самая доступная модель из Минска, бюджетная версия мотоцикла от Уральской мотоциклетной компании — Patron Simpler 125. Под этим российским брендом скрывается китайский мотоцикл самой простой конструкции: спицованные колеса, барабанные тормоза. Тем не менее, машина оснащена 4-тактным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. У Patron Aero 125 (38 000 руб.) более стильная внешность, маленький полуобтекатель, литые колеса и передний дисковый тормоз.

       Марка Keeway на нашем рынке недавно, но уже успела завоевать неплохую репутацию. Что не удивительно: за ней — китайская корпорация Qianjiang Group, которая недавно приобрела компанию Benelli и вовсю использует опыт итальянцев. Keeway Speed 150 (47 000 руб.) — стильный «классик», оснащенный 4-тактным двигателем с электростартером, литыми колесами с дисковыми тормозами. Практически та же модель продается и под названием Stels Delta 150.

Больше чем «парта», легкие дорожные мотоциклы 125-200 см3.

ВМ Street 200 — продукция предприятия из Калининграда.
IRON Eagle DD150E-2 привлекает внимание необычными по виду глушителями.
ВМ Classic 200 — образец «карманного» круизера.
KAWASAKI Eliminator 125 — маленький, но с именем.

       В «полюсе доступности» расположилась продукция нескольких российско-китайских производств. Отличительная черта их машин — 200-кубовый двигатель, а это, поверьте, существенно больше, чем 125 см3. Ковровский ЗиД-Lifan 200 — самый дешевый из этой группы: 40 500 руб. Фактически это ходовая часть от знакомой нам «Совы» (облагороженная литыми колесами и дисковым тормозом), в которую установлен 4-тактный двигатель китайского производства.

Подороже — ижевский Forsage 200 Meteor (51 500 руб.) и калининградский ВМ Street 200 (55 000 руб.).

       Индийская компания TVS работает в союзе с японской корпорацией Suzuki, и это чувствуется: ее мотоциклы отличишь по современному дизайну и неплохому качеству изготовления. TVS Victor (53 000 руб.) — классическая 125-кубовая машина с 4-тактным двигателем и передним дисковым тормозом. У TVS Apache (60 000 руб.) 150-кубовый мотор, задние газонаполненные амортизаторы рюкзачного типа. Маленький полуобтекатель придает аппарату несколько агрессивный вид.

       Zongshen LZX150-24 далеко не самый дешевый — 72 000 руб. Можно предположить, такая наценка — за славу победителя чемпионата мира Endurance (правда, на мотоциклах Suzuki). В техническом же отношении это типичный представитель современных китайских «макак», разве что полуобтекатель побольше да снизу пристроился аэродинамический «клювик».

       Но настоящая дороговизна — это продукция европейского мотопрома: Jawa Dandy 125 стоит почти 100 000 рублей! За эти деньги — дизайн, который действительно достоин своего наименования (и который за десять лет практически не устарел), задняя подвеска с моноамортизатором и дисковые тормоза на обоих колесах (спортбайковского 17-дюймового размера). 4-тактный двигатель, правда, тоже родом из Китая…

 

Больше чем «парта», легкие дорожные мотоциклы 125-200 см3.

ХОЧУ В АМЕРИКУ!

JAWA Dandy 125 — это прежде всего нетривиальный дизайн.
PATRON Tribute 125 — «американизация» минимальными средствами.

       Превратить обычный дорожный мотоцикл в как бы чоппер можно по-разному.

Заводим двигатель. Как ездить на механике. Часть 1

Вот самый простой способ: ставим каплевидный бензобак, двухуровневое седло, высокий руль, переднее колесо чуток побольше заднего. Таким образом устроены Patron Tribute 125 (34 000 руб.) и Zongshen LZX125-5B (60 000 руб.).

       Iron Eagle DD150E-2 (52 000 руб.) и Iron Eagle DD150E-5 (55 000 руб.) поинтереснее: у них растянутая база, в оснащение входит спинка для пассажира. Выглядят мотоциклы очень стильно, а разница между ними сводится в основном к вариациям в выпускной системе: полноценные хромированные «дудки» — у «пятерки» и оригинальные зачерненные «обрубки» — у «двойки».

       В стиле круизер выполнены BM Classic 200 (68 000 руб.) и Vento Rebellian 150 (60 000 руб.). У этих — литые колеса небольшого (15-16 дюймов) диаметра, глубокие крылья, багажные кофры, у Vento — еще и большое ветровое стекло. А вот китайский Guowei GW150-5C (56 000 руб.) непринужденно сочетает в себе мешанину стилей: высокий руль от чоппера, маленькие колеса от круизера, глушители с закосом под спортбайк, бензобак и седло классического мотоцикла.

       «Белая кость» в этой категории — Kawasaki Eliminator 125 (85 000 руб.). Его выделяют растянутая база, «правильные» спицованные колеса, дуплексная рама, спинка для пассажира… И громкое имя.

Больше чем «парта», легкие дорожные мотоциклы 125-200 см3.

В ПЛАСТИКОВЫХ ДОСПЕХАХ.

KYMCO Quannon 125 — дорожныи мотоцикл в спортбайковских одежках.
APRILIA RS125 — спортбайк безо всяких скидок.

       Хотите нравиться девчонкам — качайте мускулы! Хотите привлечь покупателей — наденьте спортивный прикид! Такая нехитрая логика двигала, видимо, создателями китайского Defiant DT-200 Renspeed, с виду — вроде как спортбайк. Но под обтекателем — обычная трубчатая рама и 4-тактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Так ведь и цена — 67 000 руб. — не напрягает.

Еще дешевле — 45 000 руб. — китайский же Scygo SG200 (III), изготовленный по тем же лекалам.

       Не мудрствовали и конструкторы тайваньского Kymco Quannon 125 (105 000 руб.). Но здесь каноны стиля выдержаны строже: диагональная рама (пусть она и стальная), седло с «нашлепкой» для пассажира, приборный щиток с жидкокристаллическим дисплеем. Охлаждению двигателя помогает масляный радиатор. Подозрительно похож на Kymco китайский Lifan LF125-30, однако у него два важных преимущества перед «тайваньцем»: цена (53 000 руб.) и двигатель жидкостного охлаждения.

       А вот Aprilia RS125 — это уже безо всяких скидок настоящий спортбайк, хоть и маленький. Двухтактник жидкостного охлаждения установлен в алюминиевую диагональную раму. Несмотря на свой боевой характер (если снять с двигателя все «душилки», он выдает около 30 л.с. и разгоняет аппарат до 160 км/ч), оборудован и электростартером, и системой раздельной смазки, и даже балансирным валом. К тому же у мотоцикла передняя вилка — перевернутого типа, 6-ступенчатая коробка передач. Им будет доволен тот, кто собирается осваивать премудрости шоссейных гонок.

Не зря же сам Валентино Росси начинал с его гоночной версии (гоночный кит — в списке опций). Только эти соображения и способны примирить с ценой: около 250 000 рублей!

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЦЕН

Модель

Цена*, руб.

Сухая масса, кг

Объем б/бака, л

База, мм

Высота по седлу, мм

Число тактов

Рабочий объем, см3

Макс. мощность, л.с.-об/мин

Число передач

Передняя шина

Задняя шина

Aprilia RS125

250 000

н.д.

14

1345

805

2

124

29/н.д.

6

110/70-17

150/60-17

ВМ Street 200

55 000

122

14

1300

845

4

199

15,6/8500

5

3,00-18

110/90-16

ВМ Classic 200

68 000

148

13.8

1460

н.д.

4

199

15,6/8000

5

110/90-16

130/90-15

Defiant DT-200 Renspeed

67 000

148

8

1300

780

4

199

16.5/н.д.

5

н.д.

н.д.

Forsaae 200 Meteor

51 500

110

12

1300

н.д.

4

196,9

16/8000

5

2,75-18

3.00-18

Guowei GW150-5C

56 000

148

н.д.

н.д.

н.д.

4

149,4

9,8/8000

5

100/90-16

120/90-15

Iron Eaale DD150E-2

52 000

155

12

1640

560

4

149

10/н.д.

5

90/90-18

130/90-15

Iron Eagle DD150E-5

55 000

150

12

1640

560

4

149

10/н.д.

5

90/90-18

130/90-15

Jawa Dandv125

100 000

103

6,5

1330

830

4

124

12,8/8200

5

2,75-17

3.00-17

Kawasaki Eliminator 125

85 000

128

13

1465

670

4

124

12/9500

5

90/90-17

130/90-15

Keewav Speed 150

47 000

134

11

1300

780

4

149

10.2/8500

5

2,75-18

3,25-18

Kymco Quannon 125

105 000

136

н.д.

н.д.

н.д.

4

124

11,3/9250

5

110/80-17

140/70-17

Lifan LF125-30

53 000

140

н.д.

н.д.

н.д.

4

124,1

13,6/8500

5

н.д.

н.д.

ММВЗ-3.11214 «Спутник»

23 000

105

11

1230

780

2

123.7

12/5900

4

3,00-18

3.00-18

ММВЗ-3.11215 «Пионер»

23 500

105

11

1230

780

2

123.7

12/5900

4

3,00-18

3,00-18

ММВЗ-3.1135 «Лидер»

24 500

113

11

1230

810

2

123.7

12/5900

4

3,00-18

3.00-18

ММВЗ-3.119

30 000

120

11

1230

780

2

123.7

12/5900

4

3,00-18

3.00-18

ММВЗ-3.114

35 000

113

11

1230

810

4

124

10.9/8520

5

3.00-18

3.00-18

ММВЗ-3.127 «Нео-Классик»

Н.Д.

120

11

1230

н.д.

4

124

10,9/8520

5

3,25-16

3,25-16

Patron Simpler 125

23 500

100

8.5

1292

750

4

124

10.6/8500

5

2,50-18

3,50-16

Patron Aero 125

38 000

130

9.5

1290

760

4

124

11,2/9000

5

2,75-18

3.00-18

Patron Tribute 125

34 000

119

9,5

1292

740

4

124

10,6/8500

5

70/100-19

90/100-16

Scvoo SG200 (III)

45 000

140

13

н.д.

н.д.

4

199

16,3/8500

5

н.д.

н.д.

TVS Victor

53 000

118

13

1260

н.д.

4

124.8

9.7/7500

4

2,75-18

3.00-18

TVS Apache

69 000

136

16

1300

н.д.

4

147,5

13,5/8500

5

90/90-17

3,25-18

Vento Rebellian 150

60 000

146.8

15

н.д.

770

4

149

13.4/9000

5

110/90-16

130/90-16

Yamaha YBR125

58 000

106

12

1290

780

4

123.7

12/8000

5

2,75-18

90/90-18

ЗиЛ 200 — Lifan

40 500

135

8

1430

н.д.

4

196,9

17/8500

5

3,00-18

3,25-18

ZonqshenLZX125-5B

60 000

115

11

1360

н.д.

4

124

11,5/8500

5

2,75-18

110/90-16

Zonnshen LZX150-24

72 000

130

15

1340

н.д.

4

149

13/8500

5

2.75-18

3.25-18

       * Все цены ориентировочные.

РЕЗКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. Самая распространённая причина ДТП учебных автомобилей.

Такие машины обычно называют самыми удобными для обучения езде

Похожие записи