Вы можете на 100% быть уверены в себе
Вы можете на 100% быть уверены в себе … но никогда не знаешь, что на уме у водителя машины перед тобой, или наедешь на открытый люк, или дети играющие в футбол побегут за мячом. Тормозной путь при скорости 60 км/час
значительно меньше, чем при 100 км/час. И времени на принятие решения у Вас будет гораздо меньше при высокой скорости. В случае даже самого эффективного торможения на сухой дороге при скорости 100 км/час Ваш тормозной путь составит 85-90 метров!!!
На влажной дороге – около 145-150 метров!!! Ваша жизнь (а иногда и жизнь окружающих) в Ваших руках.
Итак … Вы усвоили, что защитить себя от травм можно соблюдая правило «Тише едешь – дальше будешь».
Оно конечно так … но не всегда . Открытый люк бывает и на малой скорости трудно объехать … а как результат – Ваш байк вместе с Вами падает. А посему надо предусмотреть нательную защиту, чтобы Ваше тело не выглядело так, как на этих фото (такие травмы часто называют Асфальтовой болезнью):
Один паренёк на форуме писал о том, что он упал на байке, будучи в одной футболке, «кожи не спине осталось очень мало», написал он. Гонщику на левом фото, видать, повезло немного больше.
Думаю, каждому из нас своё здоровье очень дорого … так что надо будет раскошелиться на покупку амуниции, которая защитит Вас в случае падения. Стоимость набора необходимых «причиндал» будет находиться в
пределах $800-1200. «Ни фига себе!!!», — скажете Вы … «А фигли Вы думали!!!», — отвечу я . И желательно амуницию купить перед покупкой мотоцикла.
Итак … что необходимо будет купить!!!
1) Интегральный шлем (если конечно Вы не купили себе Чопер- для чоперов характерен «Полуорех». См.
Рисунок ->)
Интегральный – значит закрытый (с защитой подбородка), так как при падении на живот как раз подбородком и можно
пропахать по асфальту … наверное будет больно …
Хорошо зарекомендовали себя шлемы следующих фирм:
Arai, Shoei, Shark, HJC, UVEX. И не пожалейте денег на хороший гермак (шлем), так как обычно чем выше цена, тем лучше шлем!!! Ну а Ваша голова вообще бесценна … так что надо её как следует беречь от повреждений!!! Итак … шлем обойдётся Вам примерно в 200-300 у.е.
И шлем желательно брать новый, а не б.у. !!! И ещё надо знать, что шлем, мягко говоря, одноразовый !!! Т.е. использование шлема даже после того, как он упал на асфальт с метровой высоты, не рекомендуется, так как защитные свойства такого шлема будут примерно как у кастрюли (ну или чуть выше ). Цель у всех шлемов одна – максимально погасить энергию удара. И с максимальной эффективностью он может это проделать всего один раз.
О том, зачем всегда необходимо ездить в шлеме, смотрите тут.
2) Хорошие перчатки, только именно мотоциклетные, а не для велосипедов или лыж!!!
Мотоциклетные перчатки берите кожаные, некоторые имеют «защиту суставов» из Карбона. У мотоциклетных перчаток кожа с внутренней стороны обычно толще, так как при падении человек инстинктивно выставляет руки вперёд и падает на ладони.
Многие из вас, наверное, падали с велосипедов и знают, что такое ободранные ладони.
Стоимость перчаток в районе 30-100 у.е. Перчатки не должны спадать с рук, но и берите такой размер, чтоб не приходилось их натягивать с мылом.
3) Куртку и штаны (можно по отдельности или комбинезоном), кожаные или текстильные. Куртка со штанами должны быть удобными, подходящего размера и непромокаемыми (неуютно, наверное, ехать на байке в дождик и быть промокшим – холодно, противно и заболеть можно).
Куртка со штанами будут стоить в районе 200-400 у.е. В принципе, эти вещи можно купить и б.у.-шные —
тогда уложитесь в половину суммы. Бывают в продаже так же куртки и штаны из «комбинации» кожи и текстиля – текстильная куртка со вставками кожи на плечах, локтях, спине. И защищает хорошо и летом не жарко в такой одежде.
Чисто кожаный прикид, конечно, смотрится клёво … но в жаркий день можно прилично взмокнуть в такой одежде . Идеальный вариант иметь 2 комплекта:
текстильный на лето и кожаный для прохладной погоды.
Желательно, чтобы куртка и штаны имели встроенную защиту на коленях, локтях, плечах и спине.
Комбез может быть цельным или состоять из 2-х частей, что более удобно.
Для раздельного комбеза желательно иметь круговой замок-молнию для соединения
куртки со штанами. Одежду лучше брать из Gore-Tex’а (дышащую) – он не пропускает влагу снаружи, но выводит её изнутри. Подробно читаем тут:
tropa.dp.ua/extreme/equipment/gore-tex.html
realbiker.ru/GoreTexFAQ.shtml
4) Мотоботы. Правила для них простые:
1. Имеют подошву, которая не скользит на масле (oil resistant);
2.
Не горят и не плавятся (всегда есть вероятность к горячей трубе ногой
прижаться);
3. «Держат» лодыжку;
4. Защищают от «асфальтовой болезни»;
В большинстве своём кроссовки ни одному перечисленному пункту не отвечают, так что кроссовки брать можно, но толку от них с точки зрения защиты ног никакого. Стоимость обувки 80-200 у.е. Рекомендую мотоботы двух фирм: SIDI и Alpinestars.
Так … это был необходимый минимум экипировки. И этот минимум желательно закупить!!!
Хорошая статья про выбор экипировки находится здесь: motoby.com/motoodezhda.htm
и здесь: massmachine.noonet.ru/sinus/qa.php?action=sectroot&id=177
Теперь что касается дополнительных средств защиты.
*) для защиты тела желательно купить «черепаху» (если только Ваш комбинезон не имеет встроенной защиты). Имеется несколько типов конструкций и фирм изготовителей.
Выглядит она как на фото справа и стоит примерно 100-200 у.е.
Вещь нужная, так как защищает не только спину, но и грудь (некоторые модели).
Как стать уверенным в себе // Нам надо поговорить с Анеттой Орловой
Ведь упасть можно там, где камни или кочки … и пересчитывать их своими рёбрами или хребтом – не очень весёлое дело!!!
«Черепашку» можно было бы даже включить в «обязательный набор» защиты … она действительно хорошо защищает при падении.
*) можно купить наколенники и налокотники (опять, если
только ваш комбинезон не имеет встроенной защиты).
Колени можно сильно ушибить при падении, потом хромать
недельку придётся … так что если есть лишние деньги, то потратьте их на эти причиндалы. Использовать их будете
только поначалу, наверное, а потом скажете – «Не солидно в них ездить !!!» … но бережёного Бог бережёт.
Стоят
причиндалы 30-50 у.е. Одеваются они под одежду, а не по
верх её.
*) Так же желательно купить пояс на поясницу, который защитит от ветра – чтоб спину и почки не продуло (по-
немецки, кстати, пояс называется Nierengurt – «пояс на почки»). А то часто бывает – один раз наклонишься, чтоб
поднять упавшую перчатку, и так и останешься стоять – в спину вступило, однако !!! Мало кого видел даже летом
без пояса … часто ездят в футболках, но обязательно в поясе … очень полезная штука. Стоит пояс 5-20 у.е.
Езда без пояса обычно аукается через несколько лет.
*) Для того, чтоб шею не продуло – можно обзавестись платочком типа «бандана» или купить специальную защиту на шею, так как шею продувает конкретно, особенно в холодную погоду и Вы рискуете заработать ангину или гнойное воспаление гланд – говорю из своего личного опыта. Есть ещё полезная вещь- подшлемник называется. И шлем лучше держится, и в холод теплее, шею закрывает и еще кучка
плюсов. Стоимость его 5-20 у.е.
*) Ну и всегда хорошо под рукой иметь дождевик. Приятно ехать сухим, если вдруг дождь застал тебя в пути . За
дождевик надо будет отдать 5-20 у.е.
Ну вот … защитную экипировку приобрели — замечательно!!! … И теперь надо запомнить хорошее правило: на мотоцикле надо всегда ездить в полной защите!!! Всё купленное должно носиться, а не валяться в углу или висеть на вешалке. Даже если надо ненадолго куда-то съездить – надевайте полную защиту и езжайте себе
спокойно. Ну а если одевать всё это лень, то езжайте на автобусе!!!
На Ваше заверение типа «а, одену только шлем
и так сойдёт за хлебом сгонять» — заверю Вас – НЕ СОЙДЁТ!!! Или полная защита, или автобус.
«Большинство аварий происходит во время короткой поездки, связанной с посещением магазина, поручениями, друзьями, развлечениями или отдыхом, и авария, как правило, происходит вблизи от пункта назначения»; «Использование крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д., является эффективным в предотвращении или сокращении повреждений, связанных с падениями» ; «Наиболее часто к смерти
приводят травмы груди и головы». (выдержка из Motorcycle Accident Cause Factors and Identification of
Countermeasures, Volume 1: Technical Report)
Почитайте мотоциклетные форумы на Интернете и Вы найдёте много информации о том, что «защита рулит»
(написанные статьи тех, кто уже, как говориться – «разложился» и что защита уберегла от серьёзных
повреждений) !!!